^ [Вверх]

eye1

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


10.11.17
Доступная среда. Сегодня этот термин звучит в нашем обществе чаще, чем когда-либо. В Нефтеюганском районе принята муниципальная программа «Доступная среда Нефтеюганского района на 2017-2020 годы», согласно которой учреждения социальной сферы оборудуются с учетом индивидуальных особенностей каждого посетителя. Пандусы, специальные подъемники, кнопки вызова персонала, тактильные таблички, а также аудио и видеооповещатели стали обязательными атрибутами данного вида учреждений.

Доступнее стала и система образования. Детские сады и школы района оборудованы под конкретных детей. Например, в Сингапае здание школы оснастили для единственной особенной ученицы, и с этого года девушка вернулась с домашнего обучения в стены учебного заведения. Но создать внешние условия - это лишь верхушка айсберга. Ученики с ограниченными возможностями здоровья сидят на общих уроках с остальными ребятами. Поэтому огромная ответственность лежит на педагогах. Создать комфортную среду для таких детей - задача учителей. Об этом шла речь на обучающем семинаре для педагогов, организованном департаментом образования и молодежной политики Нефтеюганского района. Провела семинар заведующая кафедрой педагогики и психологии АУ ДПО ХМАО-Югры "Институт развития образования" Людмила Беткер. Участниками обучающего мероприятия стали 27 педагогов.

Кроме того, на семинаре говорили о том, как обеспечить дифференцированный подход к обучению в одном классе детей с разными способностями, создать наиболее благоприятные условия для развития личности ученика как индивидуальности, так и его особых образовательных потребностей. Вся эта деятельность должна быть выстроена только с учетом особенностей и возможностей каждого ребенка с инвалидностью и при обязательном участии родителей.

Работа с педагогами в рамках реализации программы «Доступная среда» будет продолжена, впереди – новые семинары.

banerGOSUSLbig