^ [Вверх]

eye1

слайд-1 слайд-2 слайд-3 слайд-4 слайд-5


04.02.21
Полицейские Нефтеюганского района снова призывают жителей быть бдительными, чтобы избежать ловушек интернет-мошенников. На сегодняшний день существует огромное множество схем отъема денег у граждан: от простейшего сообщения якобы родственников с просьбой перечислить деньги на карту, до более сложных – создание вредоносных программ для смартфонов, которые позволяют получить доступ к картам гражданина, привязанным к абонентскому номеру.

По данным статистики жители Нефтеюганского района чаще всего попадаются на уловки лже-банкиров. Под различными предлогами злоумышленники (пресечь несанкционированное списание, предотвратить мошенничество) пытаются узнать номер карты, секретный код, получить СМС-коды. Выполняя требования неизвестных, граждане предоставляют доступ к своим банковским счетам и лишаются сбережений.

Чуть меньше пострадавших от мошенничеств в сети Интернет. Жители муниципалитета приобретают товары и услуги на непроверенных ресурсах, вносят 100% предоплату, но ничего не получают.

В этом году от действий мошенников уже пострадали 6 жителей Нефтеюганского района. В общей сложности они лишились денежных средств на сумму около 200 000 рублей. За аналогичный период прошлого года было зарегистрировано 3 факта мошенничества с общим ущербом более 70 000 рублей.

ОМВД России по Нефтеюганскому району доводит профилактическую информацию всеми возможными способами: посредствам СМИ, через соцсети, путем трансляции аудиозаписи через системы оповещения. Но практика показала, что наиболее эффективным оказался адресный подход. Так сотрудники районного отдела полиции планомерно обходят поселения муниципалитета, стараясь до каждого гражданина довести информацию о всех способах совершения мошеннических действий и как избежать противоправных действий.

Чтобы не стать жертвой злоумышленников нужно помнить следующее:

  • Получить какую-либо компенсацию гражданин может лишь по решению суда;
  • Сотрудники банка не спрашивают номер карты, секретный код, пин код и СМС-код;
  • Представители сетевых магазинов не обзванивают клиентов;
  • Самостоятельно обратитесь на рабочие телефоны ведомства, представители которого к Вам якобы обращаются и уточните информацию;
  • Не открывайте сообщения от неизвестных лиц, не переходите по подозрительным ссылкам;
  • избегайте заказа товаров и услуг по 100% предоплате;
  • Не вкладывайте деньги в предприятия, где обещают баснословные проценты и бонусы за приглашение друзей.
баннер госуслуги