^ [Вверх]

eye1

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


10.10.19
Сегодня в столице округа завершает работу Всероссийский форум национального единства. В течение трех дней на площадках форума проходили панельные дискуссии, семинары-практикумы, дискуссионные площадки, круглые столы, интерактивные мастер-классы и многое другое. Делегация Нефтеюганского района приняла активное участие в работе форума.

Так, во время проведения круглого стола «Как из событийного мероприятия с национальным акцентом сделать туристическое событие (турпродукт)» председатель комитета по делам народов Севера, охраны окружающей среды и водных ресурсов Ольга Воронова поделилась опытом работы по привлечению туристов в дни, когда в Нефтеюганском районе проходят национальные праздники - День Вороны, День коренных малочисленных народов мира, а также спортивные соревнования по гребле на обласах и этнотуры. Во время проведения ЭтноКВИЗа «Многонациональная Россия», где 8 команд соревновались, демонстрируя свои знания в области национальных культур России – традиций, фольклора, кухни, костюмов, команда, в которой половина участников была представителями Нефтеюганского района, заняла 1 место.

Одним из интересных мероприятий форума стала работа площадки «Этнобренды – путь к успеху: национальные этнопродукты – бренды территорий». Экспертом выступила президент межрегиональной общественной организации «Информационно-образовательная сеть коренных народов «Льыоравэтльан», заместитель председателя совета общероссийской общественной организации «Ассамблея народов России», член Совета при президенте РФ по межнациональным отношениям Гульвайра Куценко.

Как отметила эксперт, брендирование – вещь не новая. Яркий пример – это Великий шёлковый путь, который соединял Запад с Востоком. Современный брендинг уже отличается от прежнего. Благодаря интернету, промышленной революции, глобализации бренды начали проникать сквозь государственные границы. Сегодня компании производят не просто товар, а некий контент, который создается с помощью этого бренда. То есть они заботятся не только о качестве товара, но и о создании определенной репутации.

Говоря о региональном брендинге, было отмечено, что он способствуют сохранению самобытности, уникальности отдельных территорий. В числе тех, кто поделился уже наработанным опытом в этой сфере, была глава сельского поселения Салым Нефтеюганского района Наталья Ахметзянова..

«Сегодня в условиях жесткой глобализации и конкуренции между городом и сельским поселением идет борьба за конкретные трудовые ресурсы, которые необходимы любой территории для того, чтобы ее развивать. Отток молодежи у нас наблюдается уже в течение последних 5 лет. Поэтому мы задумались – почему это происходит? Благодаря исследованию, мы поняли, что задерживаются молодые люди, когда интересно на территории, а самой территории интересен каждый человеческий ресурс. Должна быть событийность. Таким событием для нас стала подготовка своего уникального бренда. Посыл губернатора – уникальность территории – это, в первую очередь, ее люди и природа. Это и стало отправной точкой», - рассказала она.

Отметим, что брендирование Салыма – первая практика, которая объединила не только внутреннее и внешнее исследование территории, создание фирменного знака, логотипа и слогана по принципу конструктора, но и комплексную программу развития и оценки эффективности брендирования.

При реализации мероприятий по брендированию проведены социологические интернет-исследования и опросы, глубинные интервью с лидерами общественного мнения, мозговые штурмы, которые позволили определить основные приоритеты социально-экономического развития поселка. В общественных обсуждениях и работе приняли участие свыше 3000 человек. Уже 31 августа, в день празднования юбилея Салыма, широкой общественности были представлены итоги совместной работы по брендированию территории: концепция бренда с обоснованием; визуализация бренда в различных форматах; определена система реализации плана продвижения бренда и позиционирования сельского поселения.

Работа по воплощению уже началась. Фирменный знак, логотип уже можно увидеть на автобусах, досках объявлений и другом, подготовлена сувенирная продукция, запущена линия «Живая вода Салыма».

Выступление Натальи Ахметзяновой вызвало большой интерес у участников площадки. Все раздаточные материалы, которые глава Салыма привезла с собой на форум, разошлись за считанные минуты.

banerGOSUSLbig