^ [Вверх]

eye1

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


29.05.2019
Федеральным законом от 01.05.2019 № 87-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в том числе в части присвоения наименования муниципальным образованиям.
Так, наименование муниципального образования должно содержать указание на его статус и субъект Российской Федерации, в котором расположено данное муниципальное образование.

В случае, если в городском округе расположен административный центр субъекта Российской Федерации, указание на наименование этого субъекта Российской Федерации в наименовании данного муниципального образования может не приводиться.

В наименование городского поселения, сельского поселения, а также внутригородского района помимо элементов, указанных в части 1 настоящей статьи, должно включаться соответственно указание на наименование муниципального района, в состав которого входит данное поселение, или указание на наименование городского округа с внутригородским делением, в котором образован этот внутригородской район.

Иные элементы наименования муниципального образования могут определяться уставом муниципального образования с учетом исторических и иных местных традиций, а также наличия почетных званий СССР и Российской Федерации.

Уставом муниципального образования может быть предусмотрено использование в официальных символах муниципального образования, наименованиях органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, а также в других случаях сокращенной формы наименования муниципального образования наравне с наименованием данного муниципального образования, определенным уставом муниципального образования в соответствии с частями 1 - 4 настоящей статьи.

Наименование муниципального образования подлежит включению в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 16.05.2019 № 607 внесены изменения в Правила признания лица инвалидом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2016 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».

В частности, направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ) будет передаваться медицинской организацией в бюро МСЭ в форме электронного документа с использованием информационных систем медицинских организаций и МСЭ без участия инвалида.

Формирование и передача направления на МСЭ в бюро, передача сведений о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания, а также формирование и передача в медицинскую организацию сведений о результатах проведенной МСЭ в форме электронного документа или на бумажном носителе осуществляются с учетом требований законодательства в области персональных данных и соблюдением врачебной тайны.

Гражданин (его законный или уполномоченный представитель) может обжаловать решение бюро в электронном виде с использованием ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 октября 2019 года.

В связи с ростом числа выявленных случаев фиктивной регистрации граждан Российской Федерации и иностранных граждан по месту жительства в жилом помещении, а также фактов фиктивной постановки на учет иностранных граждан в Российской Федерации Нефтеюганская межрайонная прокуратура разъясняет, что данные действия влекут уголовную ответственность.

Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации, а равно фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации влекут уголовную ответственность, предусмотренную статьей 322.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Минимальным наказанием за данное преступление определен штраф в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. В качестве максимального наказания предусмотрено лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

За фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность по статье 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации.

За совершение данного преступления законом предусмотрено минимальное наказание в виде штрафа в размере от 100 до 500 тысяч рублей, максимальное наказание – лишение свободы на срок до 3 лет.

Под фиктивной регистрацией гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства понимается регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.

Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов, либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания в Российской Федерации в помещении без их намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении.

Внесены изменения в закон «О воинской обязанности и военной службе»

Федеральным законом от 01.05.2019 № 98-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Изменения направлены на уточнение норм закона, касающихся права на освобождение от призыва и на отсрочку, а также оснований досрочного увольнения с военной службы по призыву.

Так, вышеназванным Федеральным законом предусмотрены обстоятельства, при наличии которых гражданин может при желании воспользоваться правом на освобождение от призыва на военную службу (наличие ученой степени, близкого родства с военнослужащими, погибшими при прохождении военной службы), а также правом на отсрочку (обучающиеся по очной форме обучения в по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и др.).

В изменениях, внесенных в ст. 22 данного Федерального закона, конкретизирован механизм отказа граждан от реализации права на освобождение от призыва и на отсрочку - предусмотрено, что гражданин в таком случае должен подать заявление об отказе в призывную комиссию. На основании данного заявления гражданин призывается на военную службу.

Также внесены коррективы в ч. 4 ст. 51 указанного Федерального закона, которой было установлено, что военнослужащий, проходящий службу по призыву, имеет право на досрочное увольнение со службы при наличии определенных обстоятельств (необходимость ухода за тяжело больными родственниками, наличие 2 и более детей, ребенка-инвалида в возрасте до 3 лет и т.д.). Теперь в законе конкретизировано, что речь идет только о тех случаях, когда данные обстоятельства возникли после призыва гражданина на военную службу и в период ее прохождения - в противном случае гражданин вообще не подлежит призыву на военную службу.

Внесены изменения в законодательство о контрактной системе в сфере закупок

С 01.07.2019 вступит в силу Федеральный закон от 01.04.2019 N 50-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).

Согласно внесенным изменениям статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 01.04.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" дополнена частями 1.1. и 1.2., согласно которым на органы контроля в сфере закупок, в том числе региональные, перечисленные в ч. 1 этой статьи не допускается возложение полномочий, предусмотренных статьей 26 при осуществлении централизованных закупок, за исключением установленных частями 2 и 5 статьи 26 случаев.

В случае возложения на органы контроля полномочий в рамках частей 2, 5 статьи 26 не допускается возложение на одно должностное лицо такого органа обязанностей по осуществлению полномочий на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты, и обязанностей по осуществлению контроля в отношении таких закупок.

Кроме того, законом вносятся изменения в положения закона об   обжаловании действий при осуществлении закупок.   Так, если жалоба   подана участником закупки, информация о котором, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа такого участника закупки - юридического лица, включена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),  в случае установления заказчиком требования чтобы информации об участниках не было в реестре недобросовестных поставщиков,    жалобу вернут без рассмотрения.

Ответственность за разведение костров

Большое количество граждан в нашей стране предпочитают проводить выходные на природе, выезжая в лес, посещая туристические объекты, работая на садовых участках. Такие выезды нередко сопровождаются разведением костров, приготовлением шашлыка, а иногда и сжиганием на приусадебных участках сухой травы или мусора.

На территории России в целях обеспечения пожарной безопасности действуют Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 (далее - Правила противопожарного режима), Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 (далее Правила пожарной безопасности в лесах), приказ МЧС России от 26.01.2016 N 26 «Об утверждении Порядка использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса» (зарегистрировано в Минюсте России 04.03.2016 N 41317) (далее Порядок разведения костров).

Перед отправлением на пикник необходимо поинтересоваться, не установлен ли на территории, куда планируется выезд, особый противопожарный режим.

Такой режим устанавливается, как правило, в связи с высокой среднесуточной температурой воздуха, устойчивой сухой и жаркой погодой, и ростом пожарной опасности в лесах.

Если режим введен, разведение костров строго запрещено (п. 9 Порядка разведения костров).

Если особого противопожарного режима нет, то разводить костер можно. Но следует соблюдать определённые требования.

В местах разведение костров допускается на площадках, отделённых противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра. После завершения сжигания костёр должен быть тщательно засыпан землёй или залит водой до полного прекращения тления (п. 8 Правил пожарной безопасности в лесах).

Если стоит ветреная погода, разводить костры также запрещено (п. 9 Порядка разведения костров).

Кроме того, запрещается выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра. Категорически запрещено выжигание травы на торфяниках и на землях сельскохозяйственного  назначения (то есть - в поле, на лугу и др.) (п. 72.1, п. 218 Правил противопожарного режима).

Развести костер на поле или лугу можно только в котловане, яме или рве (не более 1 метра в диаметре и не менее 0,3 метра в глубину) либо в металлической бочке или мангале емкостью не более 1 куб. метра; место для огня должно быть на расстоянии не менее 50 метров от ближайшего объекта (ларька, дома и т.п.), 100 метров - от хвойных деревьев, 30 метров - от лиственных деревьев.

Костер для шашлыка на садовом участке разводится по тем же правилам. При использовании мангала, разжигать костер можно уже не в 50 метрах от дома, а ближе - до 5 метров (п. 5 Порядка разведения костров).

Согласно п. 74 Правил противопожарного режима запрещается для разведения костров и сжигания отходов и тары использовать противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями. Запрещается разводить костры на землях общего пользования населенных пунктов, а также сжигать мусор, траву, листву и иные отходы, материалы или изделия, кроме как в местах и (или) способами, установленными органами местного самоуправления поселений и городских округов.

Устраивать пикник на обочине дорог также нельзя, поскольку разведение любого огня здесь строго запрещено (п. 283 Правил противопожарного режима).

За разведение костра в неположенном месте нарушителям грозит административная ответственность.

Нарушение правил пожарной безопасности в лесах (ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ)) – влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1,5 до 3-х тысяч рублей.

За выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 8.32 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере от 3 до 4 тысяч рублей.

За нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима (ч.3 ст.8.32 КоАП РФ) предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от 4 до 5 тысяч рублей.

Нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека (ч. 4 ст. 8.32 КоАП РФ), повлечёт наложение административного штрафа на граждан в размере 5 тысяч рублей.

Разъяснение понятия «трудовой договор»

Трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Таким образом, цель трудового договора – выполнение работы как таковой.

По трудовому договору работник: обязуется выполнять определенную трудовую функцию; включается в состав персонала; подчиняется режиму труда; работает под контролем и руководством работодателя; не несет риска, связанного с трудом.

Если гражданско-правовой договор по факту регулирует трудовые отношения, его можно признать трудовым.

Одновременно следует отметить, что уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора, либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения влечет административную ответственность по ч. 4 ст. 5.27 КоАП Российской Федерации.

Запрет на покупку ветхого жилья за счет средств материнского капитала

Федеральным законом от 18.03.2019 № 37-ФЗ скорректирован Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее - Закон).

Средства материнского капитала запретили использовать для покупки объектов недвижимости, признанных непригодными для проживания. То же касается помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Обязанность установления данного факта возложена частью 1.3, которой дополнена статьи 8 Закона, на Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.

При получении подтверждающей информации в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского капитала может быть отказано.

Перечень организаций, в которых можно брать ипотеку с погашением средствами материнского капитала, сделали закрытым, внеся изменения в пункт 4 части 7 статьи 10 Закона. Теперь договор займа можно заключить только с банками, кредитным потребительским кооперативом или сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом, действующими на основании соответствующих законов не менее трех лет с момента государственной регистрации и с АО «ДОМ.РФ» (ранее ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию»).

Изменения не касаются заявлений о распоряжении материнским капиталом, поданных до вступления поправок в силу.

Данные изменения призваны бороться с мошенниками, которые обманным путем обналичивают материнский капитал, усилив тем самым гарантии соблюдения прав детей.

Федеральный закон вступил в силу с 29.03.2019.

Можно ли уволить работника по сокращению до истечения срока предупреждения об увольнении?

О предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения (ч. 2 ст. 180 ТК РФ).

Трудовой кодекс РФ устанавливает минимальный срок предупреждения о предстоящем сокращении. Это означает, что работники могут быть сокращены и по прошествии двухмесячного срока, так как действующее трудовое законодательство этого не запрещает.

Согласно ч. 3 ст. 180 ТК РФ работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения двухмесячного срока, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

Таким образом, работник может быть уволен при сокращении:

- не ранее 2 месяцев со дня уведомления о сокращении в общем порядке;

- ранее истечения установленного срока только при согласии работника.

В каких случаях может быть расторгнут договор социального найма жилого помещения?

Основания для расторжения и прекращения договора социального найма жилого помещения перечислены в статье 83 Жилищного кодекса РФ.

Договор социального найма жилого помещения может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон.

В случае выезда нанимателя жилого помещения и членов его семьи на другое место жительства договор социального найма считается расторгнутым со дня выезда, если только такой выезд носит постоянный, а не временный характер.

Кроме того, договор социального найма прекращает свое действие в связи с утратой (разрушением) жилого помещения, а также в связи со смертью одиноко проживавшего нанимателя.

Допускается также расторжение договора социального найма жилого помещения в судебном порядке в следующих случаях:

- невнесения нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более шести месяцев;

- разрушения или повреждения жилого помещения нанимателем или другими гражданами, за действия которых он отвечает;

- систематического нарушения прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении;

- использования жилого помещения не по назначению.

Кто ответит за утрату почтовой посылки?

В соответствии со ст.20 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее - Закон № 176-ФЗ), операторы почтовой связи обязаны обеспечить сохранность принятых от пользователей услуг почтовой связи почтовых отправлений и денежных средств.

Согласно ст.34 Закона № 176-ФЗ ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.

Операторы почтовой связи не несут ответственность за утрату, порчу (повреждение), недоставку почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, если будет доказано, что таковые произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы или свойства вложения почтового отправления.

Порядок предъявления претензий оператору почтовой связи установлен ст. 37 Закона № 176-ФЗ. К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг почтовой связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения) и свидетельства о неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором почтовой связи обязательств по договору об оказании услуг почтовой связи (оболочка почтового отправления, упаковка дефектного почтового отправления и тому подобное), а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - сведения о размере причиненного ущерба.

Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления.

Претензия к организации федеральной почтовой связи может предъявляться как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления.

В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо неполучения ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд о возмещении вреда.

Вправе ли работник, уволенный по результатам испытания, восстановиться на работе?

Согласно положениям статьи 71 Трудового кодекса РФ при неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с работником, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого работника не выдержавшим испытание.

При этом, если срок испытания истек, а работник продолжает работу, то он считается выдержавшим испытание и последующее расторжение трудового договора допускается только на общих основаниях.

Таким образом, увольнение после истечения испытательного срока по основаниям, предусмотренным статьей 71 ТК РФ, является незаконным, в связи с чем работник вправе обратиться в суд с иском о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула в срок, не превышающий одного месяца со дня вручения копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки (ст. 392 ТК РФ).

Законно ли принимать паспорт в залог?

В соответствии с Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Согласно п.22 Положения запрещается изъятие у гражданина паспорта, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ.

Паспорт не относится к вещам, являющимся предметом залога. Предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права, за исключением имущества, на которое не допускается обращение взыскания, требований, неразрывно связанных с личностью кредитора (ч.1 ст.336 ГК РФ).

Незаконное изъятие паспорта, или принятие паспорта в залог являются правонарушением, предусмотренным ст. 19.17 КоАП РФ, за совершение которого предусмотрено наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере от 100 до 300 руб.

Как восстановить родительские права?

Родители или один из них могут быть восстановлены в родительских правах, если они изменили поведение, образ жизни и (или) отношение к воспитанию ребенка. Восстановление родительских прав происходит в судебном порядке (п. п. 1, 2 ст. 72 СК РФ).

Исковое заявление о восстановлении в родительских правах подается в районный суд по месту жительства ответчика, которым является второй родитель или лицо, его заменяющее (опекун, попечитель), приемный родитель или детское учреждение. В заявлении необходимо указать основания для восстановления в родительских правах и приложить документы, доказывающие позицию.

Если изменились обстоятельства, послужившие основанием для лишения в родительских правах, например, родитель вылечился от алкоголизма, нашел работу, изменил свое поведение, то необходимо приложить справки из лечебного учреждения, положительные характеристики с места работы, учебы, с места жительства.

Кроме письменных доказательств в таких делах можно использовать свидетельские показания. Свидетели могут рассказать об изменении условий, обстоятельств, а также отношения к воспитанию ребенка.

Чтобы забрать ребенка у лица, у которого он находится, нужно указать в исковом заявлении требование об обязании передать ребенка родителю при восстановлении в родительских правах (п. 3 ст. 72 СК РФ).

Исковое заявление о восстановлении родительских прав госпошлиной не облагается.


21.05.2019
Федеральным законом от 01.05.2019 № 92-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 28.12.2017 №418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».

Согласно внесенным поправкам заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка можно подать по месту жительства (пребывания) или фактического проживания либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

При этом Федеральный закон от 28.12.2017 №418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» дополнен статьей 6.1, в соответствии с которой информация о назначении и об осуществлении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

12.05.2019 Федеральный закон от 01.05.2019 №92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» вступил в силу.


15.05.2019
Сокращен срок обеспечения инвалидов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, техническими средствами реабилитации
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.04.2019 N 443 «О внесении изменений в пункт 5 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» для инвалидов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, срок рассмотрения заявления о предоставлении технического средства реабилитации (ТСР) сокращен с 15 дней до 7 дней, а срок обеспечения инвалида ТСР серийного производства в рамках госконтракта, заключенного с организацией, в которую выдано направление, - с 30 календарных дней до 7 календарных дней.

Государственные гранты "Агростартап" для сельхозпроизводителей

Постановлением Правительства РФ от 20.04.2019 N 476 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» утверждены правила получения государственных грантов "Агростартап" на развитие крестьянских (фермерских) хозяйств.

Средства гранта предоставляются КФХ на конкурсной основе в соответствии с решениями региональной конкурсной комиссии:

- на реализацию проекта создания и развития КФХ - в размере, не превышающем 3 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат;

- на реализацию проекта создания и развития КФХ, предусматривающего использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является указанное КФХ, - в размере, не превышающем 4 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат.

При этом КФХ обязуется создать в течение года предоставления ему гранта не менее 2 новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет 2 млн. рублей или более, и не менее 1 нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2 млн. рублей. Срок освоения средств гранта "Агростартап" составляет не более 18 месяцев со дня получения указанных средств.

Часть средств гранта, направляемая на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может быть менее 25 процентов и более 50 процентов общего объема средств.

Перечень затрат, обеспечение которых предусматривается осуществить за счет средств гранта, а также перечень имущества, приобретаемого сельскохозяйственным потребительским кооперативом с использованием части средств гранта, внесенных КФХ в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, определяются Минсельхозом России.

При этом КФХ должно быть зарегистрировано на сельской территории субъекта РФ в текущем финансовом году, отвечать критериям микропредприятия и взять обязательство осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет со дня получения средств, а также достигнуть показателей, предусмотренных проектом создания и развития КФХ.

Его главой должен быть гражданин РФ, который не является или ранее не являлся получателем средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, а также гранта на поддержку начинающего фермера.

Жители отдельных районов Донецкой и Луганской областей смогут получить гражданство России в упрощенном порядке

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 24.04.2019 N 183 "Об определении в гуманитарных целях категорий лиц, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке" жители отдельных районов Донецкой и Луганской областей представляют заявления о приеме в гражданство России в уполномоченные территориальные органы МВД России с приложением следующих документов:

- документ, удостоверяющий личность в ЛНР/ДНР, с отметкой о регистрации по месту жительства на территории соответствующего района;

- документ о наличии гражданства иностранного государства;

- документ о заключении (расторжении) брака;      

- свидетельство о рождении ребенка, включенного в заявление о приеме в гражданство РФ.

Рассмотрение таких заявлений осуществляется в срок, не превышающий трех месяцев со дня их подачи.

МВД России поручено обеспечить условия для принесения указанными лицами Присяги гражданина Российской Федерации.

В статью 12.27 КоАП РФ, устанавливающую ответственность водителя за оставление места ДТП, участником которого он являлся, внесены изменения с учетом позиции Конституционного Суда РФ

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации принят Федеральный закон от 23.04.2019 N 64-ФЗ "О внесении изменения в статью 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Конституционный Суд Российской Федерации своим Постановлением от 25.04.2018 N 17-П признал не соответствующим Конституции России п. 2 примечаний к ст. 264 Уголовного кодекса Российской Федерации, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования он ставит лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе в состоянии опьянения, если оно совершило нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности предусмотренные ст. 264 УК РФ тяжкие последствия, и скрылось с места дорожно-транспортного происшествия, в преимущественное положение - с точки зрения последствий своего поведения - по сравнению с лицами, указанными в пункте 2 примечаний к данной статье, т.е. управлявшими транспортными средствами и оставшимися на месте дорожно-транспортного происшествия, в отношении которых факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ надлежащим образом установлен либо которые не выполнили законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

В этой связи Федеральным законом внесены изменения в ст. 264 Уголовного кодекса Российский Федерации, согласно которым ответственность за нарушение правил дорожного движения, повлекшее тяжкие последствия, распространена не только на лиц, совершивших указанное нарушение в состоянии алкогольного опьянения, но и скрывшихся с места его совершения.

С учетом изложенного настоящим Федеральным законом в диспозицию ч. 2 ст. 12.27 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены корреспондирующие изменения, согласно которым установленная административная ответственность будет наступать в случае оставления водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.

Ко Дню Победы ветеранам войны будут ежегодно выплачивать по 10 тысяч рублей

Указом Президента Российской Федерации от 24.04.2019 N 186 "О ежегодной денежной выплате некоторым категориям граждан к Дню Победы" установлено, что с 2019 года гражданам России, постоянно проживающим на территориях России и стран Прибалтики, являющимся инвалидами Великой Отечественной войны и участниками Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", будет производиться ежегодная денежная выплата в размере 10 000 рублей.

Уточнены положения об ответственности по статье 264 УК РФ

24.04.2019 на Официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 23.04.2019 № 65-ФЗ «О внесении изменений в статьи 264 и 264-1 Уголовного кодекса Российской Федерации». Опубликованным Федеральным законом в целях реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 апреля 2018 года № 17-П в нормы частей второй, четвёртой и шестой статьи 264 УК РФ дополнены положениями об ответственности за нарушение правил дорожного движения, повлёкшее по неосторожности причинение тяжких последствий, сопряженное с оставлением места его совершения. Федеральный закон вступил в силу с 24.04.2019.

Уточнены положения об ответственности за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся

24.04.2019 на Официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 23.04.2019 № 64-ФЗ «О внесении изменения в статью 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Опубликованным Федеральным законом в часть 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающую ответственность за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, вносится уточнение, в соответствии с которым административная ответственность по данной норме наступает при отсутствии в действиях виновного лица признаков уголовно наказуемого деяния. Федеральный закон вступил в силу с 24.04.2019.

Установлена административная ответственность за несвоевременное внесение данных в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения либо внесение в нее недостоверных данных

Федеральным законом от 15.04.2019 № 58-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае несвоевременного внесения данных в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения либо внесение в нее недостоверных данных на должностных лиц будет налагаться штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Для юридических лиц размер штрафа составит от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. При этом предусматривается, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Федеральный закон вступает в силу с 01.01.2020.

Установлен запрет размещения гостиниц в многоквартирных домах

Федеральным законом от 15.04.2019 № 59-ФЗ внесены изменения в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации.

С 01.10.2019 жилое помещение в многоквартирном доме не может использоваться для предоставления гостиничных услуг.

Ужесточена административная ответственность должностных и юридических лиц за нарушение правил охраны водных объектов и правил водопользования

Федеральным законом от 15.04.2019 № 57-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно внесенным изменениям, теперь в случае нарушения водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, должностные лица могут быть подвергнуты штрафу в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, юридические лица - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей. При незаконной добыче песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществлении молевого сплава древесины либо нарушении установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов должностные лица будут штрафоваться на сумму от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, юридические лица - от ста тысяч до ста двадцати тысяч рублей. Если нарушаются правила водопользования при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений, размер штрафа составит: для должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, для юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста двадцати тысяч рублей. Аналогичные суммы штрафных санкций установлены также за нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств.

Изменения вступили в силу с 26.04.2019.


16.04.2019
Об отсрочке от службы в армии для студентов

Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан.

Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Федеральным законом от 18.03.2019 № 39-ФЗ внесены изменения в ст. 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Теперь гражданам, которые еще во время обучения в общеобразовательной школе достигли призывного возраста, дана возможность получить отсрочку от призыва на военную службу для обучения по программе бакалавриата (специалитета), а потом и по программе магистратуры. Право на отсрочку предоставляется также гражданам, обучающимся по программам среднего профессионального образования.

Кроме того основанием для предоставления отсрочки будет обучение на подготовительных отделениях государственных вузов за бюджетные средства. Данное право, нужно реализовать в год получения среднего общего образования.

Об изменениях в уголовном законодательстве, ужесточающих наказание за терроризм

Федеральным законом от 01.04.2019 № 46-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс РФ, регламентирующие ужесточение наказания за терроризм.

В частности, принята новая редакция части 3 статьи 64 УК РФ, согласно которой виновным в совершении преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, частями третьей и четвертой статьи 206, частью четвертой статьи 210, статьей 210.1, частью четвертой статьи 211, статьей 361 настоящего Кодекса, либо виновным в совершении сопряженных с осуществлением террористической деятельности преступлений, предусмотренных статьями 277, 278, 279 и 360 настоящего Кодекса, не может быть назначено наказание ниже низшего предела, предусмотренного указанными статьями, или назначен более мягкий вид наказания, чем предусмотренный соответствующей статьей, либо не применен дополнительный вид наказания, предусмотренный в качестве обязательного.

В Уголовный кодекс Российской Федерации внесены изменения, направленные на усиление борьбы с организованной преступностью

Федеральным законом от 01.04.2019 № 46-ФЗ в ст. 210 Уголовного кодекса Российской Федерации внесены изменения, направленные на усиление ответственности за организацию преступного сообщества (преступной организации) или участие в них.

В частности, дополнительное наказание в виде штрафа за создание преступного сообщества (преступной организации) либо руководство ими, увеличено с 1 до 5 миллионов рублей. Срок основного наказания за данное преступление в виде лишения свободы оставлен без изменения - от 12 до 20 лет (часть 1). Аналогично увеличен размер штрафа за совершение преступлений, предусмотренных указанной статьей, лицом с использованием своего служебного положения (часть 3).

Участие в собрании организаторов, руководителей (лидеров) или иных представителей преступных сообществ (преступных организаций) и (или) организованных групп выделено в отдельный состав преступления, предусмотренный частью 1.1 статьи 210 УК РФ.

Минимальный срок лишения свободы за участие в преступном сообществе (преступной организации) изменен с 5 до 7 лет, верхняя планка – 10 лет – оставлена без изменений. Кроме того, максимальный размер дополнительного наказания в виде штрафа увеличен с 500 тысяч до 3 миллионов рублей (часть 2).

Для лиц, занимающих высшее положение в преступной иерархии, предусмотрена возможность назначения дополнительного вида наказания в виде штрафа в размере до 5 миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет, а также введено дополнительное наказание в виде ограничения свободы на срок от 1 года до 2 лет (часть 4).

В примечании к статье 210 УК РФ уточнены основания освобождения от уголовной ответственности лиц, совершивших хотя бы одно из преступлений, предусмотренных данной статьей, добровольно прекративших участие в преступном сообществе (преступной организации) и активно способствовавших раскрытию или пресечению их деятельности, в том числе сообщивших о готовящемся собрании организаторов, руководителей (лидеров) или иных представителей преступных сообществ.

Кроме того, в Уголовный кодекс Российской Федерации введена новая статья 210.1, устанавливающая наказание за занятие высшего положения в преступной иерархии в виде лишения свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.

Лицам, совершившим преступления, предусмотренные частью четвёртой статьи 210 и (или) статьёй 210.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, не может быть назначено наказание ниже низшего предела или назначен более мягкий вид наказания, чем это предусмотрено данными статьями, а также исключается возможность применения условного осуждения.

Федеральный закон вступил в силу с 12 апреля 2019 года.


29.03.2019
Правила организации и осуществления государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных
С 23.02.2019 вступило в силу постановление Правительства РФ от 13.02.2019 N 146 "Об утверждении Правил организации и осуществления государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных".

Данными правилами установлен порядок организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся операторами персональных данных, а также порядок организации и осуществления государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных иными лицами, являющимися операторами персональных данных.

Указанными правилами определено, что государственный контроль и надзор осуществляется Роскомнадзором и ее территориальными органами и включает в себя организацию и проведение плановых и внеплановых проверок; принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений; проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с операторами; проведение мероприятий по профилактике нарушений.

Действие настоящих Правил не распространяется на контроль и надзор за выполнением организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных, обрабатываемых в информационных системах персональных данных, установленных в соответствии со ст. 19 Федерального закона "О персональных данных". Правилами в частности устанавливается: порядок проведения плановых и внеплановых проверок; права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля; особенности проведения документарных проверок; правила проведения выездных проверок; порядок оформления результатов проверок; перечень мер, принимаемых в отношении фактов нарушения требований; порядок организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с операторами; порядок организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений требований; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц в ходе проведения проверок.

Установлена административная ответственность за нарушение порядка представления и размещения сведений в федеральном реестре инвалидов

Федеральным законом от 06.02.2019 № 7-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающие административную ответственность за нарушение порядка представления сведений в федеральный реестр инвалидов и их размещения в таком реестре.

Так, в соответствии новым законом непредставление должностным лицом сведений, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов, неразмещение или нарушение установленных законодательством РФ порядка и (или) сроков размещения в данном реестре указанных сведений, размещение названных сведений в таком реестре не в полном объеме либо размещение в этом реестре заведомо недостоверных сведений повлечет наложение административного штрафа в размере от 10 000 до 20 000 рублей.

В случае повторного нарушения размер административного штрафа составит от 20 000 до 30 000 рублей.

Новый вид административной ответственности применяется с 17.02.2019.

Расторжение брака в случае осуждения одного из супругов

Семейный кодекс Российской Федерации предусматривает упрощённый порядок расторжения брака, в случае осуждения одного из супругов за совершение преступления к наказанию в виде лишения свободы на срок свыше 3-х лет.

В соответствии со ст.ст. 19, 34 Семейного кодекса РФ, расторжение брака по заявлению одного из супругов независимо от наличия у супругов общих несовершеннолетних детей производится в органах записи актов гражданского состояния, если другой супруг осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет.

Вместе с заявлением о расторжении брака необходимо предъявить приговор суда об осуждении другого супруга. Орган записи актов гражданского состояния, принявший заявление о расторжении брака, извещает в трехдневный срок супруга, отбывающего наказание о поступившем заявлении и дате, назначенной для государственной регистрации расторжения брака.

Расторжение брака и выдача свидетельства о расторжении брака производятся органом записи актов гражданского состояния по истечении месяца со дня подачи заявления о расторжении брака.

Введена административная ответственность за нарушения требований к организации безопасного использования и содержания лифтов

Федеральным законом от 06.03.2019 № 23-ФЗ Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации дополнен новой статьей.

По ней будут наказывать за нарушения требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов. Исключение составляют эскалаторы в метро.

Строгость наказания будет зависеть от того, есть ли угроза для жизни людей и ведут ли нарушения к аварии: если нет, то штраф для должностных лиц составит от 2 тыс. до 5 тыс. руб., а для юридических лиц - от 20 тыс. до 40 тыс. руб.; если такая угроза есть, то должностные лица заплатят штраф в размере от 20 тыс. до 30 тыс. руб. или будут дисквалифицированы на срок от года до полутора лет, а юридические лица будут оштрафованы на сумму от 300 тыс. до 350 тыс. руб. либо их деятельность приостановят на срок до 90 суток.

Как изменится порядок получения выплат на детей с 2020 года

Согласно разъяснениям Министерства труда и социальной защиты РФ от 20.02.2019 «Разъяснение пресс-службы Минтруда России относительно выплат на первого и второго детей с 1 января 2020 года», ежемесячные выплаты при рождении первого и второго ребенка полагаются семьям, чьи доходы не превышают 1,5 прожиточных минимумов на человека.

Президент Российской Федерации предлагал идею о поднятии этой планки с 2020 г. до 2 прожиточных минимумов на каждого члена семьи. Данные СМИ о том, что до размера 2 прожиточных минимумов будет увеличен размер самих выплат, некорректны.

Определены правила подсчета стажа для установления страховых пенсий самозанятых граждан

Постановлением Правительства РФ от 19.02.2019 № 160 «О внесении изменений в Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» установлено, что самозанятые граждане могут добровольно перечислять соответствующие взносы. В связи с этим внесены корректировки в Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий. Установлено, что в страховой стаж самозанятых граждан включаются периоды уплаты ими взносов.

Граждане могут оформить социальную пенсию в любом органе ПФР по своему выбору

Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28.01.2019 № 43н «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» установлено, что граждане, не имеющие регистрации по месту проживания в России, могут оформить социальную пенсию в любом территориальном органе Пенсионного фонда России по своему желанию. Пенсионеры независимо от места проживания или нахождения выплатного дела теперь могут обратиться в любой орган Пенсионного фонда для подачи заявлений при установлении и выплате страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

Внесены изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

06.03.2019 на Официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 06.03.2019 № 17-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральным законом уточнены полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.

В связи с внесенными изменениями к полномочиям названных органов отнесено создание условий для организации проведения независимой оценки качества и условий осуществления организациями образовательной деятельности. Федеральный закон вступит в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Внесены изменения в статью 108 Уголовно-процессуального кодекса.

06.03.2019 на Официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 06 марта 2019 года № 21-ФЗ «О внесении изменения в ст.108 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».

Опубликованным Федеральным законом в часть пятую статьи 108 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации внесено изменение, предусматривающее возможность избрания меры пресечения в виде заключения под стражу в отсутствие обвиняемого при условии объявления его не только в международный, но и в межгосударственный розыск. Федеральный закон вступит в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Внесены изменения в Федеральный закон «О кадастровой деятельности»

06.03.2019 на Официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 06 марта 2019 года № 22-ФЗ «О внесении изменений в статью 45 Федерального закона «О кадастровой деятельности».

Опубликованным Федеральным законом субъекты Российской Федерации наделены право устанавливать случаи бесплатного предоставления копий технических паспортов, оценочной и иной учётно-технической документации, хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учёту и (или) технической инвентаризации. Также предусмотрено, что копии указанных документов предоставляются бесплатно по запросу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учёта, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в названном реестре, его территориальных органов, а также иных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Внесены изменения в Федеральный закон «О статусе военнослужащих»

06.03.2019 на Официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 06 марта 2019 года № 19-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом, военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, запрещается предоставлять средствам массовой информации либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространять или предоставлять информацию, позволяющую определить принадлежность или предназначение военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, к Вооружённым Силам Российской Федерации, другим воинским формированиям и органам, информацию о своей деятельности или деятельности других военнослужащих, о деятельности органов военного управления, воинских частей, а также информацию о других военнослужащих и гражданах, призванных на военные сборы, гражданах, уволенных с военной службы, членах их семей или их родителях, в том числе информацию, позволяющую определить место нахождения указанных лиц в определённый период другим лицам. Федеральный закон вступит в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.


Определен порядок отбывания наказания в тюрьмах лицами, совершившими преступления террористической направленности
Федеральным законом от 27.12.2018 № 516-ФЗ, вступившим в законную силу 07.01.2019, внесены дополнения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (далее – УИК РФ).

В частности, законодателем определен порядок отбывания наказания в тюрьмах лицами, совершившими преступления террористической направленности, внесены дополнения в ст. 74 УИК РФ, регламентирующую виды исправительных учреждений, определяемых осужденным для отбывания наказания в виде лишения свободы.

Так, ч. 7 ст. 74 УИК РФ, где законодателем определена категория осужденных, которая должна отбывать наказание в виде лишения свободы в тюрьме, дополнена указанием на осужденных за преступления террористической направленности.

Новой редакцией ч. 7 ст. 74 УИК РФ предусмотрено, что в тюрьмах отбывают наказание осужденные к лишению свободы на срок свыше пяти лет за совершение особо тяжких преступлений, осужденные к лишению свободы за совершение преступлений, предусмотренных ст.ст. 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 281, 317, 360, 361 УК РФ, осужденные при особо опасном рецидиве преступлений, а также осужденные, являющиеся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, переведенные из исправительных колоний.

Также внесены дополнения в ст. 78 УИК РФ, регламентирующую порядок изменения вида исправительного учреждения. П. «а» ч. 2 ст. 78 УИК РФ установлены ограничения для перевода осужденных за преступления террористической направленности из тюрьмы в исправительную колонию. 

В соответствии с новой редакцией п. «а» ч. 2 ст. 78 УИК РФ установлено, что положительно характеризующиеся осужденные могут быть переведены для дальнейшего отбывания наказания из тюрьмы в исправительную колонию - по отбытии осужденными в тюрьме не менее половины срока, назначенного по приговору суда, за исключением осужденных за совершение преступлений, предусмотренных ст.ст. 205, 205.1, 205.3, ч. 1 ст. 205.4, ст. 205.5, ч. 2 - 4 ст. 206, ст. 208, ч. 2 - 4 ст. 211, ст.ст. 277 - 279, 281, 317, 361 УУК РФ.

Внесены дополнения в ч. 1 ст. 130 УИК РФ. Данная норма, определяя основания назначения наказания в виде лишения свободы с отбыванием наказания в тюрьме и содержание в тюрьме, дополнена указанием на преступления, предусмотренные ст.ст. 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 281, 317, 360, 361 УК РФ.

Федеральным законом от 27.12.2018 № 548-ФЗ, вступившим в законную силу 08.01.2019, внесены дополнения в ст.ст. 73 и 81 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

В частности, установлен порядок отбывания наказания осужденными, пропагандирующими и поддерживающими идеологию терроризма.

Теперь осужденные за преступления, в отношении которых имеется информация об их приверженности к идеологии терроризма и оказании ими в связи с этим в период содержания под стражей, отбывания наказания негативного воздействия на других обвиняемых (подозреваемых), осужденных направляются для отбывания наказания в соответствующие исправительные учреждения, расположенные в местах, определяемых федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

Принят закон, допускающий использование застройщиком средств дольщиков, исходя из степени готовности домов
Федеральным законом от 25.12.2018 № 478-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Законом предусмотрено, что с 01.07.2019 все застройщики, привлекающие средства граждан в строительство, обязаны будут работать через механизм счетов эскроу – средства граждан будут зачисляться на специальный банковский счет, а застройщик сможет их получить после передачи квартир покупателям. Напрямую (без счетов эскроу) возможно привлечение средств дольщиков исходя из степени готовности домов и количества заключенных договоров в соответствии с установленными Правительством РФ критериями.

Изменились требования о привлечении средств в строительство объектов, разрешение на возведение которых выдано до 01.07.2018. При получении застройщиком кредита на строительство, дольщики должны вносить средства на счета эскроу, открытые в уполномоченном банке, который предоставил кредит. Прописаны правила на случай рефинансирования кредита. Средства дольщиков можно использовать на содержание помещений, машино-мест со дня ввода их в эксплуатацию, если права на такие помещения не зарегистрированы.

После ввода объекта в эксплуатацию, но до кадастрового учета застройщик вправе заключать договоры участия в долевом строительстве без уплаты взносов в фонд и без использования счетов эскроу. Однако это правило не применяется в отношении объектов, разрешения на строительство которых получены до 01.07.2018.

Солидарная ответственность контролирующих застройщика лиц за убытки, причиненные дольщикам, заменена на субсидиарную (т.е. дополнительную к ответственности другого лица).

Уточнен порядок представления сведений в Единую информационную систему жилищного строительства.

Ряд поправок связан с банкротством застройщика. Реестр требований жилых помещений заменен на реестр требований участников строительства. Введены дополнительные требования к конкурсному управляющему.

Уточнен порядок передачи имущества застройщика-банкрота новому застройщику.

Закреплены особенности банкротства жилищно-строительных кооперативов.

Пересмотрены полномочия Фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства.

О продлении моратория на проведение плановых проверок малого бизнеса до 31 декабря 2020 года
Федеральный закон от 25.12.2018 № 480-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и ст. 35 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» ввел с 01.01.2019 до 31.12.2020 новый период «надзорных каникул», то есть запрет на осуществление плановых контрольно-надзорных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.

Новый период моратория на проведение плановых проверок в отношении малого бизнеса распространяется на виды государственного контроля (надзора), которые не перешли на риск-ориентированный подход, а также на все виды муниципального контроля.

Данный запрет не распространяется на хозяйствующие субъекты, осуществляющие виды деятельности, указанные в ч. 9 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности).

Также в число исключений входят:

- плановые проверки лиц, которые ранее привлекались к административной ответственности за совершение грубого нарушения, или к которым было применено административное наказание в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности;

- проверки по лицензируемым видам деятельности;

- проверки по ряду видов федерального государственного контроля (надзора), включая надзор в области обеспечения радиационной безопасности, контроль за обеспечением защиты государственной тайны, внешний контроль качества работы аудиторских организаций, надзор в области использования атомной энергии, государственный пробирный надзор.

Итоги первого моратория на проведение плановых проверок, который заканчивается в 2018 года, показывают высокую эффективность данного инструмента для развития малого бизнеса.

Отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства осуществляется в соответствии с критериями, установленными ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Фальсификация протокола общего собрания собственников многоквартирного дома
Согласно ст. 46 Жилищного кодекса РФ - решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей.

При этом законодателем установлена уголовная ответственность как за изготовление поддельных протоколов и решений, так и за их использование (чч.ч. 1 и 3 ст. 327 УК РФ соответственно).

Так, изготовление в целях использования либо сбыт подобных документов грозит наказанием вплоть до лишения свободы на срок до 2 лет, а в случае использования поддельного решения либо протокола - штраф до 80 000 рублей, исправительные работы сроком до 2 лет либо арест на срок до 6 месяцев.

Установлен максимальный размер выплат, которые микрофинансовые организации могут требовать с должника
Федеральным законом от 27.12.2018 № 554-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» и Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» уменьшается максимальный размер выплат, которые микрофинансовые организации могут требовать с должника.

В настоящее время это трехкратный размер займа. С 01.01.2020 он станет полуторакратным. Также с 01.07.2019 ежедневная процентная ставка будет ограничена 1%.

Кроме того, указанными изменениями предусмотрена альтернатива для подобных займов – это заём до зарплаты с максимальной суммой кредита до 10 тыс. рублей на срок не более 15 дней.

Увеличена сумма денежных средств, которые взыскатель сможет получить напрямую от работодателя должника
Федеральным законом от 27.12.2018 № 539-ФЗ «О внесении изменения в ст. 9 Федерального закона «Об исполнительном производстве» изменена ч. 1 ст. 9 указанного закона, регламентирующая исполнение лицами, выплачивающими должнику-гражданину периодические платежи, судебного акта, акта другого органа или должностного лица.

Данная статья устанавливает право взыскателя обратиться напрямую к работодателю должника, в Пенсионный Фонд Российской Федерации либо иное учреждение (организацию), где должник получает доход, минуя службу судебных приставов.

С 08.01.2019 исполнительный документ о взыскании периодических платежей, о взыскании денежных средств, не превышающих в сумме сто тысяч рублей, может быть направлен в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, непосредственно взыскателем.

Ранее закон предусматривал ограничение в двадцать пять тысяч рублей.

С 1 января 2019 года вступил в силу новый закон, регулирующий вопросы ведения гражданами садоводства и огородничества
Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят 29 июля 2017 года. Вступил в законную силу с 1 января 2019 года. Кроме того, предусмотрен переходный период для завершения ряда процедур до 1 января 2024 года.

До 01.01.2019 действовал Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15.04.1998 № 66-ФЗ.

В первую очередь, изменения коснулись организационно-правовых форм объединений. Вместо девяти организационных форм объединений дачников по новому закону предусмотрены только две — садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества, представляющие собой разновидность товарищества собственников недвижимости. Слово «дачный» в новом законе отсутствует.

Закон допускает также ведение гражданами садоводства или огородничества на садовых или огородных земельных участках без создания товарищества.

При этом собственники садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, вправе создать лишь одно садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество для управления имуществом общего пользования, расположенным в границах данной территории.

Соответственно каждый садовый или огородный земельные участки могут быть включены в границы только одной территории садоводства или огородничества.

В соответствии с новым законом, товарищество может быть образовано с минимальным числом членов в 7 человек. Если требование по численности членов товарищества не будет соблюдаться, то такое некоммерческое объединение может быть ликвидировано по решению суда.

Кроме того, изменения коснулись порядка управления товариществами, сбора взносов и других вопросов ведения садоводства и огородничества.

Изменения в законодательстве о противодействии экстремизму
Федеральным законом от 27.12.2018 № 519-ФЗ внесены изменения в ст.282 УК РФ, предусматривающую уголовную ответственность за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства.

В соответствии с ч.1 ст.282 УК РФ уголовная ответственность наступает за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также унижение достоинства человека по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», лицом после привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течении одного года. За данное деяние предусмотрено наказание до 5 лет лишения свободы.

Согласно ч.2 ст.282 УК РФ уголовная ответственность наступает за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также унижение достоинства человека по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», если они совершены: с применением насилия или угрозы его применения, лицом с использованием своего служебного положения либо организованной группой. За указанное деяние предусмотрено наказание в виде лишения свободы до 6 лет.

Кроме того, Федеральным законом от 27.12.2018 № 521-ФЗ введена в действие новая норма административного законодательства, предусматривающая ответственность за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства.

В соответствии со ст.20.3.1 КоАП РФ административная ответственность наступает за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также унижение достоинства человека по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Данная норма предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере ото 10 тысяч до 20 тысяч рублей, или обязательные работы на срок до 100 часов, или административный арест на срок до 15 суток; на юридических лиц – от 200 тысяч до 500 тысяч рублей.

Закон о любительском рыболовстве
Принят новый Федеральный закон «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 475-ФЗ от 25.12.2018.

Закон гарантирует гражданам Российской Федерации свободный и бесплатный любительский лов рыбы на водных объектах общего пользования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Он может быть ограничен только на:

- землях обороны и безопасности; 

- участках водоемов, выделенных для производства аквакультуры;

- на особо охраняемых природных территориях.

Согласно Федеральному закону, рыбопромысловые участки, ранее выделенные для организации любительского рыболовства на водоемах общего пользования, к 31.12.2020 подлежат ликвидации, за исключением участков бассейнов отдельных рек Севера, Сибири и Дальнего Востока.

На водных объектах, которые находятся в собственности граждан или юридических лиц, любительское рыболовство осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством по договорам, за установленную собственником плату.

При этом должна соблюдаться суточная норма вылова водных биоресурсов определенного вида, что определяется правилами рыболовства.

Закон вступает в силу с 01.01.2020, за исключением п. 8 ст.16, устанавливающего переходные положения в отношении договоров о предоставлении рыбопромысловых участков, на основании которых осуществляется организация любительского и спортивного рыболовства, вступившего в законную силу с 01.01.2019.

В связи с изменением правового регулирования отношений в области любительского рыболовства в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и Водный кодекс РФ внесены корреспондирующие изменения.

Расширен перечень преступлений, уголовные дела по которым подлежат прекращению, при возмещении ущерба
Федеральным законом от 27.12.2018 №533-ФЗ внесены изменения статьи 76.1 и 145.1 УК РФ и УПК РФ.

Согласно изменениям по некоторым составам преступлений уголовные дела подлежат прекращению, при условии возмещения ущерба.

 Речь идет о следующих статьях УК РФ:

- ч.1 ст.146 (присвоение авторства (плагиат);

- ч.1 ст.147 (незаконное использование изобретения, полезной модели или промышленного образца);

- ч.1 ст.159.1 (мошенничество в сфере кредитования);

- ч.1 ст.160 (присвоение или растрата);

- ч.1 ст.165 (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения, совершенное в крупном размере).

Также установлено, что при производстве следственных действий по уголовным делам о преступлениях, совершенных в сфере предпринимательской деятельности, запрещается необоснованное применение мер, способных привести к приостановлению законной деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, в том числе изъятие электронных носителей информации (при этом УПК РФ дополняется новой статьей, определяющей исключительные случаи, при которых изъятие электронных носителей информации допускается).

Расширен перечень уголовных дел частно-публичного обвинения, которые возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего или его законного представителя, но прекращению в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым не подлежат (включены, в частности, нормы УК РФ: ч.1 ст.176 «Незаконное получение кредита», ст.177 «Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности», ст.180 «Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)», ст.185.1 «Злостное уклонение от раскрытия или предоставления информации, определенной законодательством РФ о ценных бумагах» и др.).

Введена уголовная ответственность за дачу заведомо ложного экспертного заключения в сфере госзакупок
27.12.2018 Федеральным законом №520-ФЗ внесены изменения в УК РФ и ст.151 УПК РФ.

Так, уголовная ответственность за дачу экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд наступит в случае (ст.200.6 УК РФ):

- причинения крупного ущерба (до 1 года лишения свободы с лишением права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью до 3 лет или без такового);

- причинения тяжкого вреда здоровью или смерти человека (до 3 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 4 лет или без такового);

- причинения смерти двум и более лицам (до 5 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового).

Также устанавливается, что предварительное следствие по указанным делам проводится следователями Следственного комитета РФ.

Федеральный законодатель урегулировал отношения по обращению с животными
27.12.2018 принят Федеральный закон №498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступивший в силу с 01.01.2019.

Федеральным законом установлены основные понятия в сфере обращения с животными, определены полномочия органов государственной власти и местного самоуправления, дано определение жестокого обращения с животными, установлены общие требования к их содержанию.  

Предусматривается, что в случае отказа от права собственности на животное владелец обязан передать его новому собственнику или в специализированный приют. Запрещается торговля животными в местах, специально не отведенных для этого, организация и проведение боев животных, иных зрелищных мероприятий, влекущих за собой нанесение травм и увечий.

Не допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности, за исключением случаев, установленных Правительством РФ.

Не допускается содержание и использование животных, запрещенных к содержанию - соответствующий перечень утверждает Правительство РФ. Указанный запрет не распространяется на зоопарки, зоосады, цирки, дельфинарии. При этом, лица осуществляющие данные виды деятельности, обязаны получить соответствующую лицензию до 01.01.2022.

Законом устанавливаются обязанности владельцев приютов для животных, регулируется отлов безнадзорных животных. Так,  не подлежат отлову стерилизованные животные без владельцев, имеющие неснимаемые или несмываемые метки. Животные, имеющие на ошейниках или иных предметах сведения об их владельцах, передаются собственникам.

Цену контракта по 44-ФЗ можно менять из-за роста ставки НДС
Федеральным законом от 27.12.2018 № 502-ФЗ «О внесении изменений в Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что цену контракта по 44-ФЗ можно менять из-за роста ставки НДС. С единственным исполнителем можно заключать контракт на изготовление бланков российских паспортов и загранпаспортов, свидетельств о госрегистрации актов гражданского состояния, бланков временных документов, удостоверяющих личность, а также документов для въезда в страну и выезда из нее иностранцев и лиц без гражданства. Можно уменьшать обеспечение контракта с поэтапным исполнением. Правительство определит исключения. Установлены правила на случай отзыва у банка лицензии. Обеспечение заявок на участие в определении поставщиков, на участие в открытом конкурсе могут не подавать государственные и муниципальные учреждения. До 01.10.2019 разрешено менять цену контракта, заключенного до 2019 г., в пределах увеличения ставки НДС до 20%. Закон вступает в силу с 01.07.2019, за исключением положений, для которых установлены иные сроки.

За заведомо ложное экспертное заключение по закупкам в рамках 44-ФЗ грозит уголовная ответственность
Федеральным законом от 27.12.2018 № 520-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» за заведомо ложное экспертное заключение по закупкам в рамках 44-ФЗ установлена уголовная ответственность. Введена уголовная ответственность за заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок по 44-ФЗ. Строгость наказания зависит от того, какие последствия наступили: - причинен крупный ущерб; - по неосторожности причинен тяжкий вред здоровью или умер человек; - заведомо ложное экспертное заключение повлекло по неосторожности смерть 2 и более лиц. Предварительное следствие по таким уголовным делам ведут следователи Следственного комитета.

«Умные» счетчики – революция в энергопотреблении
Федеральным законом от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» установлено, что в ближайшие годы в стране будут задействованы интеллектуальные системы учета электроэнергии. Правила предоставления доступа к минимальному набору функций новой системы определит Правительство. Сейчас граждане должны сами купить и установить счетчик и отвечать за его функционирование. Но с 01.07.2020 за это будут отвечать сетевые организации или гарантирующие поставщики. "Умные" счетчики с удаленным доступом позволят потребителям в режиме онлайн отслеживать объем поставляемых энергоресурсов и уровень их потребления. Граждане смогут снимать показания через компьютер или телефон, а контролерам не придется заходить в каждое помещение. Отдельным неплательщикам будут дистанционно ограничивать режим энергопотребления, а не распределять риски на всех потребителей, как сейчас. Существующие системы учета пока сохраняются, но их запретят модернизировать. При замене счетчиков, а также при вводе в эксплуатацию многоквартирных домов должны быть установлены приборы учета с возможностью доступа к интеллектуальной системе. С 01.01.2023 за нарушения при предоставлении доступа гарантирующие поставщики и сетевые организации могут быть оштрафованы. Закон применяется со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа: уточнены полномочия комиссий по делам несовершеннолетних
Федеральным законом от 27.12.2018 № 552-ФЗ «О внесении изменений в статью 432 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» внесены поправки к УПК РФ, касающиеся пребывания несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа. С комиссией по делам несовершеннолетних по месту нахождения спецучреждения нужно согласовывать следующие представления: - о продлении срока пребывания в таком учреждении; - о восстановлении пропущенного срока пребывания там; - о прекращении пребывания; - о переводе в другое спецучреждение. Направляет в суд такие представления исключительно администрация учреждения. В судебных заседаниях могут участвовать комиссии по делам несовершеннолетних, образованные не только местными властями.


20.02.2019
Федеральным законом от 22.01.2019 № 1-ФЗ внесены изменения в статью 171 Жилищного кодекса Российской Федерации
, запрещающие региональным органам исполнительной власти требовать от граждан документы, подтверждающие уплату взносов на капремонт.

Так, установлено, что орган исполнительной власти субъекта РФ или управомоченное им учреждение не вправе требовать от граждан документы и информацию, подтверждающие уплату ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в целях предоставления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ компенсации расходов на оплату указанных взносов.

Компенсация положена пенсионерам, достигшим 70 лет. Раньше для ее получения надо было ежемесячно представлять документы, подтверждающие уплату взноса на капремонт. Теперь информацию о наличии у граждан задолженности по уплате таких взносов органы власти должны запрашивать самостоятельно у регионального оператора либо владельца специального счета.

Региональный оператор и владелец специального счета обязаны предоставить требуемую информацию в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса.

Федеральным законом от 06.02.2019 № 7-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающие административную ответственность за нарушение порядка представления сведений в федеральный реестр инвалидов и их размещения в таком реестре.

Так, в соответствии новым законом непредставление должностным лицом сведений, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов, неразмещение или нарушение установленных законодательством РФ порядка и (или) сроков размещения в данном реестре указанных сведений, размещение названных сведений в таком реестре не в полном объеме либо размещение в этом реестре заведомо недостоверных сведений повлечет наложение административного штрафа в размере от 10 000 до 20 000 рублей.

В случае повторного нарушения размер административного штрафа составит от 20 000 до 30 000 рублей.


banerGOSUSLbig