^ [Вверх]

eye1

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


nalogi plati

ФНС россии переходит на новые коды оквэд при регистрации юл и ип

Федеральная налоговая служба Российской Федерации сообщает, что с 11 июля 2016 года при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяются новые коды ОКВЭД. Приказ ФНС России об изменении кодов от 25 мая 2016 года № ММВ-7-14/333@ вступает в силу 28 июня (зарегистрирован в Минюсте России 16 июня 2016 года, регистрационный номер 42555). До 11 июля при указании видов экономической деятельности в заявлениях на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рекомендуется использовать Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) (ОКВЭД КДЕС Ред. 1). После 11 июля необходимо указывать коды из Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (ОКВЭД 2 КДЕС Ред. 2). Приведение сведений о видах экономической деятельности ЮЛ и ИП, внесенных в ЕГРЮЛ и ЕГРИП до 11 июля 2016 года, в соответствие с ОКВЭД КДЕС Ред. 2 пройдет автоматически с учетом переходных ключей между ОКВЭД КДЕС Ред. 1 и ОКВЭД 2 КДЕС Ред. 2, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации.

Памятка об уплате имущественных налогов
ОБЯЗАННОСТЬ НАЛОГОВОГО АГЕНТА - УПЛАТА НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
В соответствии с пунктом 1 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на организации и индивидуальных предпринимателей, выплачивающих доходы своим работникам или же другим физическим лицам, возлагаются обязанности налоговых агентов по налогу на доходы физических лиц (далее – НДФЛ).
Согласно пункту 5 статьи 24 Кодекса за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 123 Кодекса за неправомерное неудержание (или) неперечисление (неполное удержание (или) перечисление) в установленный Кодексом срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению, для налоговых агентов предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.
Действующая редакция статьи 123 Кодекса предусматривает ответственность налогового агента, даже если он перечислил НДФЛ, но сделал это с нарушением установленного срока (смотрите, например, постановление Президиума ВАС РФ от 18.03.2014 №18290/13, письма Минфина России от 12.04.2013 № 03-02-07/1/12347 и от 19.03.2013 № 03-02-07/1/8500). Самостоятельным, основанием для привлечения к ответственности налогового агента стало неудержание (неполное удержание) им налога.
Таким образом, ответственность по статье 123 Кодекса может наступить в результате следующих действий (бездействия) налогового агента:
• не исчислена соответствующая сумма налога из доходов, выплаченных налогоплательщику, вследствие чего налог не удержан и не перечислен в бюджет;
• налог исчислен, но не удержан и, соответственно, не перечислен в бюджет;
• налог исчислен, удержан, но в бюджет не перечислен или перечислен несвоевременно (письмо Минфина России от 16.02.2015 № 03-02-07/1/6889).
В связи с чем, привлечение налогового агента к ответственности по статье 123 Кодекса возможно и в случае перечисления НДФЛ на один день позже установленного Кодекса срока (письмо ФНС России от 29.12.2014 №CA-4-7/27163).
Отсутствие задолженности по НДФЛ на дату составления акта налоговой проверки не является основанием для неприменения штрафа за несвоевременное перечисление НДФЛ в бюджет налоговым агентом. На это указал суд в Постановлении Арбитражного Суда Северо-Западного округа от 02.11.2015 № Ф07-948/15. Это решение, было поддержано и Верховным Судом Российской Федерации (определение Верховного Суда Российской Федерации от 31.03.2016 № 307-КП6-1594).
Аналогичная позиция изложена в письме Минфина России от 24.07.2013 № 03-02-07/1/29131. В нем финансовое ведомство указало на то, что обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотрены статьёй 109 Кодекса. При этом последующее (после срока, установленного Кодекса) перечисление налога не является обстоятельством, исключающим привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, установленного статьей 123 Кодекса. В рассматриваемой ситуации НДФЛ был уплачен не в срок, установленный Кодексом, а с опозданием. В связи с этим, даже если на дату составления налоговым органом акта проверки задолженность по налогу погашена, это обстоятельство не является основанием для освобождения организации (индивидуального предпринимателя) от ответственности по статье 123 Кодекса. Таким образом, организация или индивидуальный предприниматель могут быть оштрафованы за несвоевременное перечисление НДФЛ в бюджет.
Кроме того, организации (индивидуальному предпринимателю) необходимо будет уплатить пени, рассчитанные в порядке, установленном статьей 75 Кодекса, за каждый день просрочки уплаты налога.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Федеральная налоговая служба информирует о вводе в промышленную эксплуатацию мобильного приложения для интерактивного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». Мобильное приложение сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» создано для платформ iOS и Андроид и доступно для скачивания в магазинах приложений AppStore и GooglePlay, а также на официальном сайте ФНС России на странице сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя».
Авторизоваться в мобильном приложении можно с помощью того же логина и пароля, что используются для входа в сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».
Мобильное приложение «Личного кабинета индивидуального предпринимателя» позволяет пользователю:
•получать выписку из ЕГРИП в отношении самого себя, а также сведения обо всех постановках на учет в налоговых органах;
•получать актуальную информацию о налоговой задолженности, суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, наличии переплат, решениях налоговых органов о зачете и возврате излишне уплаченных (излишне взысканных) сумм, об урегулированной задолженности, о неисполненных налогоплательщиком требованиях на уплату налога и других обязательных платежей, мерах принудительного взыскания задолженности.
Также в мобильном приложении индивидуальный предприниматель может просматривать сведения о применяемой системе налогообложения, о ККТ, отслеживать информацию о прохождении своих документов и многое другое.

Проверка чека ККТ
Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре сообщает, что разработанное ФНС России бесплатное мобильное приложение «Проверка чека ККТ» позволяет покупателю, осуществлять гражданский контроль.
Основная функция мобильного приложения «Проверка чека ККТ» просто и удобно проверять кассовый чек, а также сообщать о выявленных нарушениях и быть удобным инструментом для подачи жалоб в ФНС России. Мобильное приложение ФНС России – это базис, на котором может быть построено много других полезных сервисов: хранение истории собственных чеков, отслеживание расходов на покупки, ведение электронного семейного бюджета или удобное прикрепление чеков к декларации по налоговому вычету.
Важно понимать, что корректно проверить чек покупатель может только через мобильное приложение ФНС России. Проверить чек можно двумя способами: сосканировав QR-код, либо введя реквизиты чека вручную. Однако в данном приложении можно проверить только чеки, пробитые кассовой техникой работающей в новом порядке, согласно Федеральному закону № 54-ФЗ. Такой кассовый чек содержит QR-код и заводской номер фискального накопителя.
Каждый гражданин может участвовать в осуществлении гражданского контроля за соблюдением правил применения ККТ на территории Российской Федерации. Активная гражданская позиция – залог соблюдения закона!

Налоговая инспекция информирует.

В целях обеспечения перехода на новый порядок применения ККТ (контрольно-кассовой техники) в операционном зале Инспекции организован открытый класс, в котором оказывается консультационная и практическая помощь в разъяснении особенностей нового порядка регистрации и применения контрольно-кассовой техники. Информация о переходе на новый порядок работы ККТ По вопросам работы класса обращаться по телефонам: 28-66-79, 25-65-00.

О несостоятельности (банкротстве) физических и юридических лиц.  В соответствии со статьей 2Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ № «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве)  несостоятельность (банкротство) (далее также - банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.  Под банкротство физических лиц и индивидуальных предпринимателей могут попасть те граждане, долги которых превышают сумму в 500 тысяч рублей при просрочках по платежам более трех месяцев. Под банкротство юридических лиц подпадают организации и предприятия с суммой задолженности в 300 тысяч рублей, при просрочках по платежам более трех месяцев. С 01.10.2015 вступили в силу положения Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ от 27 сентября 2002 года, регулирующие банкротство гражданина, которые позволяют физическим лицам в случае невозможности расплатиться с кредиторами, объявить себя банкротом и полностью избавиться от долгов. Федеральным законом от 24 декабря № 486-ФЗ, утвержден порядок рассмотрения дел о банкротстве граждан, реализации имущества, а также определены последствия их банкротства. Кроме того, в связи с введением в действие главы Х Закона о банкротстве у физических лиц появилась возможность реструктуризировать свои долги, чем значительно снизить долговую нагрузку, при наличии в этом случае возможности оплаты долгов на более выгодных условиях. Это дает возможность должнику в сложном положении благодаря имеющимся или предполагаемым в будущем доходам распланировать свои выплаты кредиторам, а возможно и полностью погасить долги. Таким образом, человек, попав в тяжелое финансовое положение и исчерпав все возможные пути выхода из него, может самостоятельно обратиться в суд и начать в отношении себя процедуру банкротства. Инициировать процедуру признания банкротом могут также и кредиторы (например, банк, выдавший кредит) и даже налоговая служба. В любом случае, первый шаг – подача заявления в суд о признании банкротом.  Процедура банкротства граждан может осуществляться не чаще раз в пять лет. Законом о банкротстве установлена обязанность  должника обратиться самостоятельно в арбитражный суд с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом). Такое заявление должно быть направлено должником в арбитражный суд в кратчайший срок, но не позднее чем через месяц с даты возникновения соответствующих обстоятельств. В случае  неисполнения руководителем или физическим лицом обязанности по подаче заявления о признании банкротом предусмотрена административная ответственность по статье 14.13 Кодекса об административных правонарушениях. Статья 14.13 Кодекса об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. За повторное такое нарушение в течение одного года арбитражный суд по обращению налогового органа может дисквалифицировать виновных должностных лиц.  Законом  о банкротстве предусмотрена субсидиарная ответственность. Субсидиарная ответственность - право взыскания неполученного долга с другого обязанного лица, если первое лицо не может его внести. То есть долг гражданина или юридического лица может быть возложен лично на руководителя предприятия и контролирующее должника лицо.  В силу Закона о банкротстве контролирующее должника лицо – лицо, имеющее либо имевшее в течение менее чем два года до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом право давать обязательные для исполнения должником указания или возможность иным образом определять действия должника. Для оценки вины лиц, привлекаемых к субсидиарной ответственности, используется модель ожидаемого поведения в той или иной ситуации разумного и добросовестного участника имущественного оборота. В данном случае действует презумпция виновности. Размер субсидиарной ответственности равен совокупному размеру долга предприятия (гражданина), не погашенного по причине недостаточности имущества должника. Если должник в преддверии банкротства совершил сделки по отчуждению имущества, в т.ч. действий, направленных на исполнение обязательств и обязанностей, возникающих в соответствии с гражданским, трудовым, семейным законодательством с целью причинения вреда имущественным правам такая сделка может быть признана арбитражным судом недействительной, если такая сделка была совершена в течение трех лет до принятия заявления о признании должника банкротом или послесовершенная должником в отношении отдельного кредитора или иного лица. Также может быть признана недействительной сделка, совершенная должником в течение одного года до принятия заявления о признании банкротом или после принятия указанного заявления, если цена этой сделки и (или) иные условия существенно в худшую для должника сторону отличаются от цены и (или) иных условий, при которых в сравнимых обстоятельствах совершаются аналогичные сделки (подозрительная сделка).  Все, что было передано должником или иным лицом за счет должника или в счет исполнения обязательств перед должником, а также изъято у должника по сделке, признанной недействительной подлежит возврату в конкурсную массу. В случае невозможности возврата имущества в конкурсную массу в натуре приобретатель должен возместить действительную стоимость этого имущества на момент его приобретения, а также убытки, вызванные последующим изменением стоимости имущества, в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах, возникающих вследствие неосновательного обогащения. За заведомо ложное публичное объявление руководителем или учредителем (участником) юридического лица о несостоятельности данного юридического лица, а равно гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем, о своей несостоятельности должник может быть привлечен к уголовной ответственности, предусмотренной статьей 197 Уголовного кодекса Российской Федерации.  Законом о банкротстве предусмотрены серьёзные последствия признания граждан банкротами. Согласно новому закону о банкротстве физических лиц допускается возможность получения гражданином нового кредита при условии обязательного указания о факте признания его банкротом в заявке о выдаче кредита. При этом банк будет самостоятельно принимать решение о возможности выдачи кредита с учетом данного факта. Необходимо также учитывать, что сведения обо всех фактах банкротства физического лица включаются в его кредитную историю, с которой банки, как правило, знакомятся, перед тем как выдать кредит. Гражданин не вправе по своей инициативе подать заявление в суд о признании себя банкротом в течение пяти лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры. Однако такое заявление в данный период времени может быть подано кредитором или уполномоченным органом. И в этом случае в ходе вновь возбужденного дела о банкротстве не будет применяться правило об освобождении гражданина от обязательств (при недостатке реализуемого имущества или его отсутствия). После завершения реализации имущества гражданина в случае, указанном в настоящем пункте, на неудовлетворенные требования кредиторов, по которым наступил срок исполнения, арбитражным судом выдаются исполнительные листы. В течение трех лет с даты признания гражданина банкротом он не вправе занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом. Банкротство граждан – новшество в законодательстве Российской Федерации, поэтому у многих граждан возникает вопрос, какие документы нужны для подачи заявления о признании себя банкротом. Подробный перечень документов изложен в ст. 213.4 Федерального закона № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Во-первых, это документы, относящиеся непосредственно к личности гражданина. Если гражданин состоит в браке и имеет детей – необходимо предоставить копии свидетельств о заключении брака и рождении детей, а также, если в браке был заключен брачный договор – его копия. Если гражданин был разведен в 3хлетний срок до подачи заявления о банкротстве – необходимо представить подтверждающий документ, также при наличии документы о разделе совместно нажитого имущества. Во-вторых, документы выданные госорганами: копия ИНН, копия СНИЛС с выпиской по лицевому счету, а также документ о наличии или отсутствии статуса ИП (срок действия такого документа – 5 дней). Третья группа документов – это документы о финансовом состоянии гражданина: перечень имущества с указанием на место его нахождения и документы, подтверждающие право собственности, копии документов, подтверждающих сумму дохода гражданина за последние 3 года и сумму удержанных налогов, справки о наличии банковских счетов, остатках на них и произведенных операциях. При наличии у гражданина акций – выписка из реестра акционеров. Последняя группа документов связана с задолженностью. Это кредитные договоры и документы, подтверждающие наличие и сумму задолженности, документы подтверждающие невозможность погашения долгов. Необходимо предоставить список кредиторов и должников, место их нахождения и сумму задолженности по каждому из них. В заявлении о признании гражданина банкротом в обязательном порядке указываются наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден финансовый управляющий. Денежные средства на выплату вознаграждения финансовому управляющему в размере, равном фиксированной сумме вознаграждения финансового управляющего за одну процедуру, применяемую в деле о банкротстве гражданина, вносятся в депозит арбитражного суда. Размер фиксированной суммы вознаграждения финансовому управляющему составляет десять тысяч рублей. По ходатайству гражданина арбитражный суд вправе предоставить гражданину отсрочку внесения средств на выплату вознаграждения финансовому управляющему сроком до даты судебного заседания по рассмотрению обоснованности заявления о признании гражданина банкротом. После завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина. Освобождение гражданина от обязательств не распространяется в случае, если вступившим в законную силу судебным актом гражданин привлечен к уголовной или административной ответственности за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное или фиктивное банкротство. Гражданин не освобождается от обязательств о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о выплате заработной платы и выходного пособия, о возмещении морального вреда, о взыскании алиментов, а также иных требований, неразрывно связанных с личностью кредитора. После завершения реализации имущества гражданина на вышеизложенные неудовлетворенные требования кредиторов арбитражный суд выдает исполнительные листы, в том числе на субсидиарную ответственность, на которую привлечены контролирующие гражданина лица. 

Налоговая инспекция информирует.
Сроки обжалования решения об отказе в государственной регистрации. Государственная регистрация юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственная регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственная регистрация при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей являются государственной услугой, предоставление которой возложено на ФНС России и ее территориальные органы. С 22 августа 2014 года введен досудебный порядок обжалования решений регистрирующего органа о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Досудебное обжалование отказа в государственной регистрации предполагает обращение с жалобой к вышестоящему должностному лицу, либо в вышестоящий орган регистрационного учета. В судебном порядке обжаловать отказ в государственной регистрации можно обжаловать после отрицательного ответа на жалобу из вышестоящего органа регистрационного учета. Преимуществами досудебного обжалования являются:
• отсутствие необходимости уплаты госпошлины и судебных расходов;
• короткие сроки рассмотрения жалобы;
• короткие сроки исполнения решения по жалобе;
• сравнительная простота оформления жалобы. В целях обеспечения единого порядка применения абзаца 2 пункта 2 статьи 25.3 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ) в отношении срока подачи заинтересованным лицом жалобы на решение об отказе в государственной регистрации, если данное лицо является заявителем при государственной регистрации, Межрайонная ИФНС России № 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре сообщает следующее. На основании пункта 1 статьи 25.1 Закона № 129-ФЗ заинтересованное лицо имеет право обжаловать решение регистрирующего органа о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации, если, по мнению этого лица, такое решение нарушает его права. Из абзаца 2 пункта 2 статьи 25.3 Закона № 129-ФЗ следует, что в случае подачи жалобы на решение об отказе в государственной регистрации, если заинтересованное лицо является заявителем при государственной регистрации, жалоба может быть подана в вышестоящий регистрирующий орган в течение трех месяцев с момента получения решения регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации. Статьей 191 и пунктом 3 статьи 192 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока. Таким образом, трехмесячный срок на подачу жалобы на решение об отказе в государственной регистрации заинтересованным лицом, являющимся заявителем при государственной регистрации, подлежит исчислению со следующего дня после получения данным лицом указанного решения до соответствующего числа последнего месяца срока. Правовой отдел № 2
Межрайонной ИФНС России № 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре

Историческая справка о развитии и становлении Межрайонной ИФНС России №7 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре
21 ноября 2010 года Федеральной налоговой службе России исполняется 20 лет! Российская система налогообложения почти всегда складывалась, развивалась и претерпевала те или иные изменения вместе с преобразованиями в политическом устройстве страны и историческими вехами, беря свое начало с времен Древней Руси конца IX века. С середины 80-х годов XX века началось возрождение отечественного налогообложения. В этот период налоги становятся инструментом политической борьбы. Именно тогда стала осуществляться широкомасштабная комплексная налоговая реформа, в результате которой, Постановлением Совета Министров СССР от 24.01.90 г. № 76 «О создании Государственной налоговой службы» с 05.06.90 г., Приказа МФ СССР № 12А от 21.02.90 г., Письма Финансового управления Тюменского областного Совета народных депутатов №12-21 от 30.03.90 г. «О создании Государственной налоговой службы» на территории города Нефтеюганска и города Пыть-Ях были созданы три Инспекции: Государственная налоговая инспекция по городу Нефтеюганску, Государственная налоговая инспекция по Нефтеюганскому району и Государственная налоговая инспекция по городу Пыть-Ях. Численность сотрудников Инспекций на момент создания составляла от пяти до десяти человек из числа работников финансовой сферы. Первые компьютеры появились только в 1992 году. Служба расширялась, и каждый последующий год приносил все новые изменения в налоговом законодательстве, увеличивалось количество налогоплательщиков и объем работ в налоговых структурах. Основополагающую роль в развитии налоговой системы России занимает Налоговый кодекс, который начал действовать с января 1999 года, что послужило началом изменений в налоговой системе Российской Федерации. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 декабря 1998 года № 1635 «О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам», Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 года № 254 «Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам», а также Приказом Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 22.11.1999 № АП-2Б-20/589 «О преобразовании Госналогинспекции по Ханты-Мансийскому автономному округу» и Приказом Управления МНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу от 19.01.2000 № 7-п Государственные налоговые инспекции по городам и районам округа преобразованы в Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городам и районам округа. Во исполнение Приказов МНС России от 06.03.2003 № БГ-3-15/104 «О структуре Управления МНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу» и Управления МНС России по ХМАО от 13.03.2003 №77-П «О реорганизации Инспекций МНС России по г. Пыть-Ях и Нефтеюганскому району ХМАО» в целях повышения эффективности работы и оптимизации структуры налоговых органов в Ханты-Мансийском автономном округе Инспекция МНС России по Нефтеюганскому району и Инспекция МНС России по г.Пыть-Ях путем слияния преобразованы в Межрайонную Инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №7 по Ханты-Мансийскому автономному округу. В 2004 году согласно Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 №506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе», в целях реализации Приказа Федеральной налоговой службы от 19.10.2004 № САЭ-3-15/3@ «О преобразовании территориальных органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в территориальные органы Федеральной налоговой службы и установлении их предельной численности» и Приказа Федеральной налоговой службы от 01.12.2004 №САЭ-3-15/144@ «О структуре Управления ФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре», Приказа Управления ФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре от 08.12.2004 №382-П «О преобразовании территориальных Инспекций МНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в Инспекции ФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и установлении их предельной численности» Межрайонная инспекция МНС России №7 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре преобразована в Межрайонную инспекцию ФНС России №7 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Фотография «Здание МРИ»). Со дня образования Инспекции во главе и по сей день стоит преданный делу человек – советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса Чекина Ирина Алексеевна. После слияния Инспекций назрела необходимость в открытии дополнительного офиса в г. Пыть-Ях для удобства налогоплательщиков. За счет средств федерального бюджета и при поддержке и помощи Администрации Нефтеюганского района было приобретено и обустроено помещение с учетом всех современных технологических норм и требований. В офисе установлена локальная компьютерная сеть, спроектированная по последнему слову техники. Участок работает в рамках проекта модернизации налоговых органов, который позволяет на более высоком и качественном уровне организовать работу инспекторов. Новый офис открылся 18 июля 2004 года (ТОРМ). В соответствии с Приказом ФНС России от 12.02.2010 № ММ-7-4/51 «О Структуре Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому округу - Югре» и приказа от 16.02.2010 №02-40/037@ Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, в целях повышения эффективности работы и оптимизации структуры налоговых органов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре ИФНС России по г. Нефтеюганску Ханты-Мансийского автономного округа - Югры реорганизована путем присоединения к Межрайонной ИФНС России №7 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, объединив налогоплательщиков трех территорий: города Нефтеюганска, Нефтеюганского района и города Пыть-Ях. На сегодняшний день, на 225 тысяч налогоплательщиков численность работников Инспекции составляет 160 единиц. Средний возраст сотрудников Инспекции составляет от 30 до 40 лет. Обязательное высшее специальное образование имеют 154 специалиста, из-них, со вторым высшим образованием - 13. «Налоговики» на постоянной основе проходят курсы повышения квалификации по системе профессиональной подготовки ФНС России (каждый год – 40% от общей численности сотрудников). Не остаются без внимания «Лучшие», за образцовое выполнение служебных обязанностей, многолетнюю безупречную и эффективную государственную гражданскую службу в налоговых органах награждены Правительственной наградой 3 сотрудника, Почетной грамотой ФНС России (Знаком Почета «Отличник ФНС») – 24 специалиста, Почетной грамотой УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре(«Благодарственным письмом» )– 26 сотрудников, грамотой Инспекции – 40 сотрудников. Год от года совершенствовался механизм мобилизации налоговых поступлений, стабилизировалась структура Инспекции, рос кадровый потенциал, улучшалось техническое оснащение. В сфере внедрения новых информационных технологий в деятельность Инспекций (введение системы электронной обработки данных, взаимодействие в электронном виде с регистрирующими и правоохранительными органами), происходят достаточно серьезные перемены, что позволяет не только повысить эффективность функционирования налоговой системы, но и улучшить качество обслуживания налогоплательщиков. Одним из главных каналов общения налоговых органов с налогоплательщиками является Интернет, включающий в себя электронный документооборот, различные сайты в помощь налогоплательщикам, портал государственных услуг. В структуре Межрайонной ИФНС России №7 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре 13 отделов.

Налоговая инспекция информирует.

Сроки обжалования решения об отказе в государственной регистрации

 

Государственная регистрация юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственная регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственная регистрация при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей являются государственной услугой, предоставление которой возложено на ФНС России и ее территориальные органы.

С 22 августа 2014 года введен досудебный порядок обжалования решений регистрирующего органа о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Досудебное обжалование отказа в государственной регистрации предполагает обращение с жалобой к вышестоящему должностному лицу, либо в вышестоящий орган регистрационного учета. В судебном порядке обжаловать отказ в государственной регистрации можно обжаловать после отрицательного ответа на жалобу из вышестоящего органа регистрационного учета.

         Преимуществами досудебного обжалования являются:

·    отсутствие необходимости уплаты госпошлины и судебных расходов;

·    короткие сроки рассмотрения жалобы;

·    короткие сроки исполнения решения по жалобе;

·    сравнительная простота оформления жалобы.

 

      В целях обеспечения единого порядка применения абзаца 2 пункта 2 статьи 25.3 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ) в отношении срока подачи заинтересованным лицом жалобы на решение об отказе в государственной регистрации, если данное лицо является заявителем при государственной регистрации, Межрайонная ИФНС России № 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре сообщает следующее.

На основании пункта 1 статьи 25.1 Закона № 129-ФЗ заинтересованное лицо имеет право обжаловать решение регистрирующего органа о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации, если, по мнению этого лица, такое решение нарушает его права.

Из абзаца 2 пункта 2 статьи 25.3 Закона № 129-ФЗ следует, что в случае подачи жалобы на решение об отказе в государственной регистрации, если заинтересованное лицо является заявителем при государственной регистрации, жалоба может быть подана в вышестоящий регистрирующий орган в течение трех месяцев с момента получения решения регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации.

Статьей 191 и пунктом 3 статьи 192 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.

Таким образом, трехмесячный срок на подачу жалобы на решение об отказе в государственной регистрации заинтересованным лицом, являющимся заявителем при государственной регистрации, подлежит исчислению со следующего дня после получения данным лицом указанного решения до соответствующего числа последнего месяца срока. 

Правовой отдел № 2

Межрайонной ИФНС  России № 7

по Ханты-Мансийскому автономному округу  - Югре

banerGOSUSLbig