^ [Вверх]

eye1

слайд-1 слайд-2 слайд-3 слайд-4 слайд-5


- Архив за 2020 год

- Архив за 2019 год

- Архив


28.12.2021


18.11.2021
Уважаемые налогоплательщики!

В очередной раз Межрайонная ИФНС России № 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре напоминает о приближении срока уплаты имущественных налогов физических лиц: земельного, транспортного и налога на имущество физических лиц – не позднее 1 декабря 2021 года.

Уплачивая налог, мы исполняем свой гражданский долг, а значит, показываем правильный пример всему обществу, а также нашим детям, которые в будущем будут строить наше общество и продолжать наши дела.


11.10.2021
Уважаемые налогоплательщики!

Межрайонная ИФНС России № 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре напоминает о приближении срока уплаты имущественных налогов физических лиц: земельного, транспортного и налога на имущество физических лиц – не позднее 1 декабря 2021 года.

Уплачивая налог, мы исполняем свой гражданский долг, а значит, показываем правильный пример всему обществу, а также нашим детям, которые в будущем будут строить наше общество и продолжать наши дела.


07.10.2021
Межрайонная ИФНС России № 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре информирует «Об электронной подписи».

Межрайонная ИФНС России № 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Инспекция) информирует:

С 1 января 2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (далее – КЭП) для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов. Выполнение ФНС России указанных функций предусматривается в соответствии с пунктами 1 и 3 части 1 статьи 17.2 и статей 17.3 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи».

В связи с тем, что аккредитованными коммерческими центрами КЭП будет выдаваться только до 01 января 2022 года, муниципальные учреждения, начиная с 01 июля 2021 года, могут получить КЭП в Инспекции. Данная подпись может быть использована при направлении отчетности в электронном виде в Инспекцию, отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации, в Фонд социального страхования, для работы на банковских площадках, и др.

Исходя из выше изложенного, рекомендуем направить руководителей подведомственных вам учреждений в Инспекцию уже сейчас, так как сдача отчетности предусматривает подачу документов в электронном виде. Информацию о получении КЭП можно получить по телефонам: 32-11-99 и 32-10-83.


06.10.2021
Налоговая служба Югры информирует об использовании «налоговых оговорок» в договорах и представлении Согласия.

Межрайонная ИФНС России № 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Инспекция) сообщает следующее:

На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации сведения, полученные налоговым органом, становятся общедоступными с согласия их обладателя – налогоплательщика.

Федеральная налоговая служба предоставляет для добросовестных налогоплательщиков инструмент для саморегулирования налоговой дисциплины и добросовестного ценообразования, который подразумевает под собой право налогоплательщиков на предоставление в налоговые органы согласия на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными (далее – Согласие).

Согласие налогоплательщиков на общедоступность сведений, составляющих налоговую тайну, обеспечивает возможность информирования покупателя не только о наличии признаков разрыва с его прямым продавцом, но и о наличии таких признаков в цепочке поставщиков последующих звеньев.

Представление Согласия как налогоплательщиками, так и их контрагентами и дальнейшее взаимодействие налоговых органов с налогоплательщиками по информированию о наличии несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ, услуг) для принятия к вычету сумм НДС, дает возможность для самостоятельной оперативной оценки налогоплательщиком своих налоговых рисков и корректировки им налоговых обязательств до момента формирования налоговым органом документов о налоговом правонарушении (Порядок заполнения и представления в налоговые органы Согласия приведены в приложении № 1).

В соответствии с письмом ФНС России от 12.12.2019 №ЕД-4-2/25672@ переданные налогоплательщиками в территориальные налоговые органы Согласия не предполагают раскрытия третьим лицам хозяйственных связей между налогоплательщиками, любых данных из налоговых деклараций и иной информации, содержащей сведения коммерческой и (или) налоговой тайны за пределами сведений о факте наличия

(урегулирования/неурегулирования) несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ, услуг) для принятия к вычету сумм НДС.

При этом налогоплательщик, корректирующий принимаемую к вычету сумму НДС, по которой не сформирован источник для принятия к вычету, не имеет негативных финансовых последствий, связанных с неприменением налоговой выгоды в виде вычета по НДС, в силу того, что сумма, соответствующая размеру уплаченного им в бюджет НДС и пени будет удерживаться им у контрагента-налогоплательщика, по операциям с которым формируется налоговый разрыв (пример уведомления контрагента приведен в приложении № 2).

Указанный метод обеспечивается за счет включения в гражданско-правовые договоры с контрагентами «налоговой оговорки», формулировки которой приведены приложении № 3.

Включение в Договор соглашения об обстоятельстве, касающемся налоговой дисциплины в части НДС, позволит налогоплательщику:

- взыскать с контрагента непримененный вычет по НДС как имущественные потери на основании статьи 406.1 ГК РФ (при условии подачи уточненной налоговой декларации, исключающей применение вычета НДС по операциям с контрагентами, формирующими налоговый «разрыв»;

- не доказывая наличие и размер убытков, причинно-следственную связь убытка с действиями контрагента, вину контрагента. Вы будете опираться на факт наступления согласованного сторонами договора обстоятельства и наличие доказательства, подтверждающего наступление данного обстоятельства, а именно - сообщение налогового органа, в котором указано о неурегулировании для контрагента-поставщика налоговых разрывов в цепочке операций.

Указанное подтверждается выводами арбитражных судов, которые при рассмотрении споров двух хозяйствующих субъектов о взыскании задолженности по оплате поставленного товара, неустойки, разрешают спор в пользу организаций, удержавших имущественную потерю, составляющий размер неуплаченного НДС в цепочке кооперации, принимая во внимание, что в условия договора включена налоговая оговорка. (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 18.08.2020 N Ф05-8197/2020 по делу N А41-71148/2019, Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17.11.2020 N Ф04-4801/2020 по делу N А67-11580/2019).

На основании вышеизложенного Инспекция предлагает использовать «налоговые оговорки» при заключении гражданско-правовых договоров с контрагентами, а также воспользоваться правом на предоставление в налоговые органы согласия на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными.


01.10.2021
Налоговая служба Югры информирует об изменении оформления платежных документов.

Межрайонная ИФНС России №7 по Ханты-Мансийскому автономному округу

– Югре (далее – Инспекция) информирует, что с 01.10.2021 вступают в силу положения приказа Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2020 199н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 15 октября 2020 г. №60400).

Изменения касаются порядка указания информации в следующих реквизитах:

-  «101» - статус налогоплательщика

-  «106» - основание платежа

-  «108» - номер документа.

  • При заполнении реквизита  «106» основание  платежа исключаются значения «ТР», «ПР», «АП» и «АР».
    В случае погашения задолженности по таким основаниям в поле «106» распоряжения указывается значение «ЗД».
  • В реквизите «108» номер документа первые два знака обозначают вид документа, например:

«ТР0000000000000» - номер требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов);

«ПР0000000000000» - номер решения о приостановлении взыскания;

«АП0000000000000» - номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

«АР0000000000000» - номер исполнительного документа (исполнительного производства).

Номер документа указывается после буквенного значения вида документа и должен четко соответствовать значениям и количеству знаков, указанным в соответствующем требовании, решении или исполнительном документе.

Например, при погашении требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов) № 41797, в поле «108» распоряжения должно быть указано: «ТР41797».

В случае добровольного погашения задолженности по налоговым платежам при отсутствии документа взыскания и указания в реквизите «106» Распоряжения значения основания платежа «ЗД», в показателе «108» («номер документа») указывается значение «0».

  • При заполнении реквизита «101» статус плательщика исключены следующие статусы, идентифицирующие лицо или орган, составившие Распоряжение:
  • «09» - налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - индивидуальный предприниматель;
  • «10» - налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - нотариус, занимающийся частной практикой;
  • «11» - налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - адвокат, учредивший адвокатский кабинет;
  • «12» - налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - глава крестьянского (фермерского) хозяйства;
  • «21» - ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков;
  • «22» - участник консолидированной группы налогоплательщиков;
  • «25» - банки-гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям

реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции;

  • «26» - учредители (участники) должника, собственники имущества должника - унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты, главы крестьянских (фермерских) хозяйств при заполнении платежных документов в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» указывают статус «13» - налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - физическое лицо, индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства.

Образец заполнения платежного поручения (поля, в которые внесены изменения выделены красным цветом).


27.09.21
Сроки и суммы уплаты фиксированных страховых взносов главами кфх и предпринимателями.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Инспекция), информирует субъектов малого и среднего бизнеса – получателей государственной поддержки (субсидий), в том числе главам крестьянско-фермерских хозяйств, об обязанности уплаты страховых взносов в фиксированном размере, а также в размере 1 % от дохода, превышающего 300 тыс. рублей.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса (далее – Кодекса) за расчетный 2021 год главам крестьянско-фермерских хозяйств и индивидуальным предпринимателям не позднее 31 декабря текущего года необходимо уплатить страховые взносы за себя (а главам КФХ и за каждого члена крестьянского (фермерского) хозяйства) в фиксированных размерах: на обязательное пенсионное страхование 32 448 рублей, на обязательное медицинское страхование 8 426 рублей. Уплата страховых взносов в фиксированных размерах осуществляется плательщиками независимо от возраста, вида деятельности и факта получения дохода от предпринимательской деятельности.

С целью снижения нагрузки по оплате взносов в декабре 2021 года рекомендовано уплачивать фиксированные платежи по страховым взносам равномерными частями на протяжении календарного года.

В соответствии со статьей 432 Кодекса главам крестьянско-фермерских хозяйств до 30.01.2022 года нужно представить в налоговый орган по месту учета расчет по страховым взносам за расчетный период 2021 год.

Также индивидуальными предпринимателями, в случае если величина дохода за 2021 год превышает 300 000 рублей, необходимо будет дополнительно исчислить и уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 1% от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом общий размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2021 год не может быть более 275 560 рублей. Уплата страховых взносов в размере 1% должна быть произведена не позднее 01.07.2022, соответственно за 2021 год не позднее 01.07.2022 года.


05.05.21
Налоговая служба Югры информирует об изменении с 2021 года налогового регулирования контролируемых иностранных компаний

Налоговая служба Югры сообщает, что Федеральным законом от 09.11.2020 № 368-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» введены положения о новом режиме уплаты налога на доходы физических лиц с фиксированной прибыли контролируемых иностранных компаний (КИК), а также изменения, касающиеся обычного порядка уплаты налога с прибыли КИК и мер ответственности за налоговые правонарушения.

Уплата налога с фиксированной прибыли КИК.

Налогоплательщики – физические лица могут исчислять налог с фиксированной прибыли КИК, независящей от количества имеющихся у такого лица КИК. Кроме того, налогоплательщик вправе не представлять документы, подтверждающие величину прибыли КИК.

Впервые налог с фиксированной прибыли КИК может быть уплачен физическими лицами уже в 2021 году по итогам налогового периода 2020 года.

Фиксированная сумма прибыли КИК устанавливается Налоговым кодексом и составляет:

  • за налоговый период 2020 года – 38 460 000 руб.
  • за налоговые периоды, начиная с 2021 года – 34 000 000 руб.

При этом у налогоплательщика – физического лица сохраняется обязанность по ежегодному представлению уведомления о КИК.

Изменение сроков представления уведомления о КИК и увеличение налоговой ответственности.

С 2021 года уведомление о КИК налогоплательщиками – физическими лицами представляется в срок не позднее 30 апреля.

Для налогоплательщиков - организаций срок представления уведомления о КИК не изменился – не позднее 20 марта.

За непредставление такого уведомления в установленный срок - штраф до 500 000 рублей. Для исключения неумышленного непредставления уведомления о КИК в установленный срок и возникновения налоговой ответственности налогоплательщикам – контролирующим лицам рекомендовано заранее позаботиться об исполнении своих налоговых обязанностей.

Контролирующие КИК лица, которые не рассчитывают налог с фиксированной прибыли КИК, обязаны представить подтверждающие документы.

С 2021 года налогоплательщики - контролирующие лица, которые не рассчитывают налог с фиксированной прибыли КИК, обязаны представлять в налоговый орган документы, подтверждающие размер прибыли (убытка) КИК вне зависимости от наличия у них обязанности по уплате налога с прибыли КИК.

Начиная с налогового периода 2020 года организации обязаны представлять такие документы вместе с налоговой декларацией по налогу на прибыль, а физические лица – вместе с уведомлением о КИК.

В связи с увеличением размера штрафов по пункту 1.1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщикам необходимо обратить внимание на своевременность представления подтверждающих документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Более подробную информацию можно узнать на официальном сайте ФНС России www.nalog.gov.ru в разделе «Контролирующие лица и контролируемые иностранные компании».


30.03.21
О подключении к электронному сервису ФНС России «Личный кабинет юридического лица»

Сервис позволяет налогоплательщику:

- получать выписку из Единого государственного реестра налогоплательщиков в отношении пользователя юридического лица (в отношении самого себя);

- направлять в налоговый орган сообщение об участии в Российских организациях (по форме С-09-6);

- получать услуги по постановке и снятию с учета организации по месту нахождения обособленного подразделения, вносить изменения в сведения об обособленном подразделении;

- направлять в налоговый орган документы для осуществления процедур государственной регистрации юридических лиц или внесения изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц и другие

Для получения доступа к сервису «Личный кабинет юридического лица» (далее – Сервис) необходимо выполнить ряд технических условий, ознакомиться с которыми можно на сайте ФНС России www.nalog.ru.

В соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ, в связи с переходом на применение сертификатов ключей ЭП с ГОСТ-2012, доступ к Сервису с сертификатами ключей ЭП с 2001-ГОСТ ограничен.

Получить сертификат с ГОСТ-2012 можно в любом Удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи России.

Если при установке защищенного соединения браузер выдает ошибку в сертификате безопасности веб-узла – необходимо установить сертификат Головного Удостоверяющего Центра и сертификат удостоверяющего центра Минкомсвязи в хранилище сертификатов «Доверенные корневые центры».

При работе в Сервисе используется защищенное соединение и авторизация пользователя по квалифицированному сертификату ключа проверки электронной подписи, выданному Удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России.

Для подключения к Сервису необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее КСКПЭП) в удостоверяющем центре, аккредитованном в сети доверенных удостоверяющих центров Минкомсвязи России, участником которой является и ФНС России, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ.

КСКПЭП должен быть выдан на руководителя организации либо лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени организации по сведениям ЕГРЮЛ, либо лицо, имеющее действующую доверенность с полными полномочиями.

Обязательным условием является наличие в КСКПЭП ИНН и ОГРН юридического лица.

Для управляющей компании КСКПЭП должен содержать ФИО руководителя управляющей компании и реквизиты той организации, управление которой осуществляется (ИНН, ОГРН).

Могут быть использованы КСКПЭП, выданные для представления налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи.

Для входа в Сервис необходимо:

  • подключить носитель ключа электронной подписи к компьютеру;
  • выполнить проверку условий подключения к Сервису;
  • или выполнить проверку условий подключения для Рутокен ЭЦП 2.0 к Сервису.

Первый вход в Сервис осуществляется с ключом электронной подписи, выданным руководителю ЮЛ либо лицу, имеющему право действовать без доверенности в отношении ЮЛ по сведениям ЕГРЮЛ, либо лицу, имеющему действующую доверенность с полными полномочиями, и требует прохождения процедуры регистрации в сервисе.

Регистрация руководителем организации, либо лицом имеющим право действовать без доверенности от имени организации по сведениям ЕГРЮЛ.

  1. На странице регистрации необходимо:

–       ознакомиться с текстом Соглашения об открытии доступа, подпишите его своей электронной подписью;

–       ввести адрес электронной почты;

–       нажать «Подписать и отправить».

  1. В случае успешной регистрации, будет отображено соответствующее сообщение на странице:

«На указанный адрес электронной почты будет отправлено электронное сообщение со ссылкой активации учетной записи Вашей организации. Далее следует ожидать ссылки активации «Личного кабинета юридического лица».

  1. После получения на указанный при регистрации адрес электронной почты сообщения необходимо:

–       открыть сообщение со ссылкой активации «Личного кабинета юридического лица»;

–       перейти по указанной ссылке.

  1. Для предоставления доступа филиалам и другим обособленным подразделениям руководитель ЮЛ (лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени организации по сведениям ЕГРЮЛ) должен завести сведения своих обособленных подразделений в разделе «Администрирование» сервиса «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица».

Регистрация юридического лица при наличии управляющей компании.

  1. Руководитель управляющей компании подписывает соглашение с ключом квалифицированной электронной подписи, с данными той организации, доступ в «Личный кабинет которой необходимо получить.
  2. На странице регистрации следует:

–       ознакомиться с текстом Соглашения об открытии доступа, подпишите его своей электронной подписью;

–       ввести адрес электронной почты;

–       нажать «Подписать и отправить».

  1. В случае успешной регистрации, будет отображено соответствующее сообщение на странице:

«На указанный Вами адрес электронной почты будет отправлено электронное сообщение со ссылкой активации учетной записи Вашей организации. Ожидайте ссылки активации «Личного кабинета юридического лица».

  1. После получения на указанный при регистрации адрес электронной почты сообщения необходимо:

–       открыть сообщение со ссылкой активации «Личного кабинета юридического лица»;

–       перейти по указанной ссылке.

  1. Для предоставления доступа филиалам и другим обособленным подразделениям руководитель управляющей компании должен завести сведения обособленных подразделений организации в разделе «Администрирование» сервиса «Личный кабинет юридического лица».

Регистрация лицом, имеющим действующую доверенность с полными полномочиями.

  1. На странице регистрации необходимо:

–       ознакомиться с текстом Соглашения об открытии доступа, подпишите его своей электронной подписью;

–       ввести адрес электронной почты;

–       нажать «Подписать и отправить».

  1. Загрузить информационное сообщение о доверенности:

–       указать xml-файл Информационного сообщения о доверенности;

–       нажать «Далее».

  1. В случае успешной регистрации, будет отображено соответствующее сообщение на странице:

«На указанный Вами адрес электронной почты будет отправлено электронное сообщение со ссылкой активации учетной записи Вашей организации. Ожидайте ссылки активации «Личного кабинета юридического лица».

  1. После получения на указанный при регистрации адрес электронной почты сообщения:

–       открыть сообщение со ссылкой активации «Личного кабинета юридического лица»;

–       перейти по указанной ссылке.

  1. Для предоставления доступа филиалам и другим обособленным подразделениям лицо, имеющее действующую доверенность с полными полномочиями, должно завести сведения обособленных подразделений организации в разделе «Администрирование» сервиса «Личный кабинет юридического лица».


30.03.21
О подключении к электронному сервису ФНС России «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»

Сервис ФНС России позволяет:

- получать выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в электронном виде;

- направлять обращения в налоговые органы, с использованием типовых форм заявлений/запросов/обращений;

- узнать информацию о своей задолженности, переплате или предстоящем платеже, уточнить невыясненные платежи, отправив заявление в налоговый орган в режиме онлайн;

- получать сводную информацию о применяемых индивидуальным предпринимателем системах налогообложения;

- осуществлять просмотр операций по расчету с бюджетом, получать выписки операций по расчету с бюджетом, акты совместной сверки и предоставляет иные возможности.

Очень удобная реализация возможности доступа к сервису – в случае если у Вас уже есть доступ к «Личному кабинету налогоплательщика для физических лиц», для входа можно использовать существующий пароль, однако, в этом случае функционал будет несколько ограничен.

В этой связи, вход в Сервис рекомендуем осуществлять с ключом электронной подписи, что позволит получить доступ к расширенному функционалу.

1

Для авторизации в сервисе необходим квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (КСКПЭП), выданный Удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России, который может храниться на любом носителе: жестком диске, USB-ключе или смарт-карте.

Для корректной авторизации в сервисе рекомендую использовать квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (КСКПЭП), соответствующий положениям Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ.

Также можно войти в Сервис с помощью USB-токена или смарт-карты JaCarta с неизвлекаемым ключом электронной подписи и квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи (КСКПЭП), выданным Удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России, который хранится на данном устройстве.

Кроме того, можно войти с помощью Рутокен ЭЦП 2.0.

Для авторизации в сервисе необходим квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (КСКПЭП), выданный Удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России, который хранится на носителе Рутокен ЭЦП 2.0.

(Справочно:: рутокен ЭЦП 2.0 выпускается в следующих форм-факторах: USB-токен, microUSB-токен, смарт-карта).

Мобильная версия сервиса, учитывая тенденции сегодняшнего дня, также доступна для скачивания в приложениях Goggle Play и App Store.

2


29.03.21
Единый налоговый платеж физического лица

С 1 января 2019 года физическим лицам упрощена процедура уплаты имущественных налогов, посредством введения Единого налогового платежа физического лица (далее - ЕНП).

Что нужно знать про ЕНП?:

  • ЕНП – это добровольный платеж для физических лиц;
  • ЕНП ввели для уплаты имущественных налогов авансом – то есть до момента поступления уведомления;
  • вносить ЕНП можно как обычны налоговый платеж: через личный кабинет налогоплательщика; через электронный сервис ФНС России «Заплати налоги»; посредством операционного офиса Вашего банка;
  • в течение года ЕНП будет отражаться как аванс, а 1 декабря зачтётся в счет уплаты начисленных налогов;
  • проведение Зачета обеспечивает налоговый орган по принципу: сначала погашаются долги, потом – начисленные налоги;
  • ЕНП можно вносить за любое физическое лицо: например, за родителей или супруга;
  • при наличии остатка ЕНП после проведения зачета в счет налоговых обязательств, физическое лицо может вернуть оставшуюся сумму по Заявлению.

Определить размер суммы ЕНП, необходимой для перечисления в бюджет, Вам помогут интернет-сервисы ФНС России «Налоговый калькулятор – расчет земельного налога и налога на имущество физических лиц» и «Налоговый калькулятор – расчет транспортного налога» с помощью которых возможно самостоятельно исчислить налог на имущество, транспортный налог и земельный налог.


25.03.21
Налоговая служба Югры информирует о реализации проекта по исключению недобросовестного поведения на рынках

Федеральная налоговая служба реализует проект по исключению недобросовестного поведения на рынках. Целью проекта является увеличение выручки, фиксируемой с применением контрольно-кассовой техники (далее – ККТ), и, как следствие, повышение роста доходов бюджета за счёт сокращения теневого оборота розничных рынков и создание равных, конкурентных условий ведения бизнеса.

Проект призван выработать единые требования к организации, планированию и проведению мероприятий, направленных на исключение недобросовестного поведения на рынках, в том числе в части соблюдения законодательства Российской Федерации о применении ККТ.

На территории Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять ККТ, включенную в реестр (п. 1 ст. 12 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», далее – Федеральный закон № 54-ФЗ). Исключения установлены Федеральным законом № 54-ФЗ.

В настоящее время ФНС России, в том числе налоговые органы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проводят мероприятия по исключению недобросовестного поведения налогоплательщиками на рынках и соблюдению налогового законодательства Российской Федерации и законодательства о применении ККТ.

В этой связи, УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре обращает особое внимание налогоплательщиков на необходимость:

  • соблюдения требований налогового законодательства Российской Федерации и законодательства о применении ККТ;
  • соответствия адреса места установки ККТ, указанного в карточке регистрации ККТ, с фактическим местом установки ККТ на рынке (наименование рынка, № торгового места, тип торгового места, например, рынок «Ромашка», торговое место № 111, палатка).

Стоит отметить, что за нарушение законодательства Российской Федерации о применении ККТ статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность.

За повторное нарушение в случае, если сумма расчетов без применения кассы составила, в том числе в совокупности, 1 млн рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц – административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ). Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ составляет один год.

Дополнительно сообщаем, что 31.12.2020 истек срок моратория на проведение проверок по соблюдению законодательства о применении ККТ, установленный приказом ФНС России от 20.03.2020 № ЕД-7-2/181@ «О принятии в рамках осуществления контроля и надзора неотложных мер в целях предупреждения возникновения и распространения коронавирусной инфекции» (с изменениями, внесенными приказом ФНС России от 24.04.2020 № ЕД-7-2/275@), а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля…».

Уважаемые налогоплательщики, с целью исключения применения мер административной ответственности просим соблюдать законодательство о применении ККТ.

Памятка для налогоплательщиков по вопросу применения контрольно-кассовой техники


18.03.21
Декларационная кампания 2021 года

Уважаемые налогоплательщики Нефтеюганского района!

Межрайонная ИФНС России № 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре напоминает, что срок подачи налоговой декларации на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) истекает 30 апреля 2021 года. Не забудьте своевременно сдать декларацию!».


mfc

lgota

gos-reg

dolg

15.02.21
Налоговая служба Югры информирует о проведении отраслевого проекта «Общественное питание»

Федеральная налоговая служба проводит отраслевой проект «Общественное питание». Цель проекта – обеление сферы общественного питания посредством комплекса мероприятий, направленных на определение причин, способствующих сокрытию выручки в сфере оказания услуг общественного питания.

Проект призван выработать механизмы и предложения, которые позволят вывести предприятия общественного питания из теневого сектора. Мероприятия также направлены на побуждение к повсеместному применению в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), увеличение налоговых поступлений, проведение контрольных мероприятий в отношении недобросовестных налогоплательщиков. В конечном итоге реализация проекта будет способствовать созданию благоприятной конкурентной среды ведения бизнеса для добросовестных участников рынка.

На территории Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять ККТ, включенную в реестр (п. 1 ст. 12 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», далее - Федеральный закон № 54-ФЗ). Исключения установлены Федеральным законом № 54-ФЗ.

При расчете пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумаге (п. 2 ст. 12 Федерального закона № 54-ФЗ). Если до момента расчета покупатель (клиент) предоставил номер телефона или адрес электронной почты, то кассовый чек или бланк строгой отчетности необходимо направить ему в электронной форме, если иное не установлено Федеральным законом № 54-ФЗ.

В настоящее время ФНС России проводит мероприятия по выявлению налогоплательщиков сферы услуг общественного питания, которые нарушают требования законодательства Российской Федерации о применении ККТ, в том числе посредством постоянного мониторинга расчетов, подлежащих с обязательным применением онлайн-касс, для включения в планы проверок и проведения соответствующих контрольных мероприятий.

Налоговыми органами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проверки проводятся с учетом риск-ориентированного подхода и только в отношении «недобросовестных» налогоплательщиков сферы общепита, не соблюдающих требования законодательства о применении ККТ. Речь идет о предпринимателях, не фиксирующих выручку через ККТ в полном объеме.

УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре обращает внимание, что любой гражданин, чей телефон имеет доступ в Интернет, может скачать разработанное налоговой службой бесплатное мобильное приложение «Проверка чека». С помощью этой программы можно быстро и легко проверить легальность кассового чека и, в случае обнаружения нарушения, в том числе, невыдачи чека, тут же, через мобильное приложение, направить жалобу в ФНС России.

Проверить кассовый чек можно двумя способами:

- посредством сканирования QR-кода, напечатанного на кассовом чеке (с использованием камеры мобильного устройства);

- путем введения платежных данных вручную по предложенной форме (все данные для ввода размещены на кассовом чеке).

Следует учитывать, что за нарушение законодательства Российской Федерации о применении ККТ статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность.

За повторное нарушение в случае, если сумма расчетов без применения кассы составила, в том числе в совокупности, 1 млн рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ). Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ составляет один год.

Дополнительно сообщаем, что 31.12.2020 истек срок моратория на проведение проверок по соблюдению законодательства о применении ККТ, установленный приказом ФНС России от 20.03.2020 № ЕД-7-2/181@ «О принятии в рамках осуществления контроля и надзора неотложных мер в целях предупреждения возникновения и распространения коронавирусной инфекции» (с изменениями, внесенными приказом ФНС России от 24.04.2020 № ЕД-7-2/275@), а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля…».


28.01.21
Налоговая служба Югры информирует о проведении отраслевого проекта «Общественное питание»

Федеральная налоговая служба проводит отраслевой проект «Общественное питание». Цель проекта – обеление сферы общественного питания посредством комплекса мероприятий, направленных на определение причин, способствующих сокрытию выручки в сфере оказания услуг общественного питания.

Проект призван выработать механизмы и предложения, которые позволят вывести предприятия общественного питания из теневого сектора. Мероприятия также направлены на побуждение к повсеместному применению в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), увеличение налоговых поступлений, проведение контрольных мероприятий в отношении недобросовестных налогоплательщиков. В конечном итоге реализация проекта будет способствовать созданию благоприятной конкурентной среды ведения бизнеса для добросовестных участников рынка.

На территории Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять ККТ, включенную в реестр (п. 1 ст. 12 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», далее - Федеральный закон № 54-ФЗ). Исключения установлены Федеральным законом № 54-ФЗ.

При расчете пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумаге (п. 2 ст. 12 Федерального закона № 54-ФЗ). Если до момента расчета покупатель (клиент) предоставил номер телефона или адрес электронной почты, то кассовый чек или бланк строгой отчетности необходимо направить ему в электронной форме, если иное не установлено Федеральным законом № 54-ФЗ.

В настоящее время ФНС России проводит мероприятия по выявлению налогоплательщиков сферы услуг общественного питания, которые нарушают требования законодательства Российской Федерации о применении ККТ, в том числе посредством постоянного мониторинга расчетов, подлежащих с обязательным применением онлайн-касс, для включения в планы проверок и проведения соответствующих контрольных мероприятий.

Налоговыми органами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проверки проводятся с учетом риск-ориентированного подхода и только в отношении «недобросовестных» налогоплательщиков сферы общепита, не соблюдающих требования законодательства о применении ККТ. Речь идет о предпринимателях, не фиксирующих выручку через ККТ в полном объеме.

УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре обращает внимание, что любой гражданин, чей телефон имеет доступ в Интернет, может скачать разработанное налоговой службой бесплатное мобильное приложение «Проверка чека». С помощью этой программы можно быстро и легко проверить легальность кассового чека и, в случае обнаружения нарушения, в том числе, невыдачи чека, тут же, через мобильное приложение, направить жалобу в ФНС России.

Проверить кассовый чек можно двумя способами:

- посредством сканирования QR-кода, напечатанного на кассовом чеке (с использованием камеры мобильного устройства);

- путем введения платежных данных вручную по предложенной форме (все данные для ввода размещены на кассовом чеке).

Следует учитывать, что за нарушение законодательства Российской Федерации о применении ККТ статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность.

За повторное нарушение в случае, если сумма расчетов без применения кассы составила, в том числе в совокупности, 1 млн рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ). Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ составляет один год.

Дополнительно сообщаем, что 31.12.2020 истек срок моратория на проведение проверок по соблюдению законодательства о применении ККТ, установленный приказом ФНС России от 20.03.2020 № ЕД-7-2/181@ «О принятии в рамках осуществления контроля и надзора неотложных мер в целях предупреждения возникновения и распространения коронавирусной инфекции» (с изменениями, внесенными приказом ФНС России от 24.04.2020 № ЕД-7-2/275@), а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля…».


28.01.21
Уважаемый налогоплательщик!

Доводим до вашего сведения, что 01.07.2021 заканчивается 4 этап перехода на онлайн-кассы, для индивидуальных предпринимателей всех систем налогообложения. В том числе для индивидуальных предпринимателей, в отношении которых действует временная отсрочка согласно с ч.1 ст. 2 Федерального закона № 129 от 06.06.2019. В соответствии с выше упомянутым Федеральным законом, и в соответствии с Федеральным законом № 54-ФЗ от 22.05.2003 в обязательном порядке применять контрольно-кассовую технику (далее ККТ), зарегистрированную в Российской Федерации организациям и индивидуальным предпринимателям следует при таких видах расчетов, как: получение и выплата наличных или безналичных средств за товары, работы, услуги; получение и выплата, зачет и возврат предварительной оплаты или авансов; предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг; выдача или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги. Также необходимо упомянуть о том, что за нарушение законодательства о налогах и сборах последуют санкции.

Необходимо учитывать возможные проблемы с приобретением контрольно-кассовой техники ввиду того, что на данный момент не зарегистрировали ККТ более 2500 ИП вследствие чего, рекомендуем установить онлайн-кассы и подать заявления на регистрацию их в налоговом органе до 01.07.2021.

Какие же преимущества дает новая технология? В первую очередь, она позволяет добросовестному владельцу ККТ: сократить время на регистрацию и перерегистрацию ККТ за счет электронного сервиса личного кабинета без посещения налогового органа и физического предоставления ККТ; сократить издержки на ежегодное содержание ККТ; иметь инструмент для удобного прогнозирования графика замены фискального накопителя; получить возможность подключения к дополнительным электронным инструментам, которые в режиме онлайн позволяет отслеживать бизнес – показатели и выручку, повысить эффективность контроля за бизнесом; минимизировать число проверок, так как оперативное получение информации о расчетах обеспечивает соответствующую среду доверия.


Памятка для налогоплательщиков, использующих систему налогообложения в виде ЕНВД по настройке контрольно-кассовой техники  при переходе на иной режим налогообложения

Требуются изменения настроек контрольно-кассовой техники по смене системы налогообложения

Внесение изменений в настройки контрольно-кассовой техники в части смены применяемой системы налогообложения необходимо внести до 01.01.2021.

Инструкции для налогоплательщиков по настройке контрольно-кассовой техники при переходе на иной режим налогообложения размещены на официальном сайте Федеральной налоговой службы по адресу: https://www.nalog.ru/rn77/service/kkt_doc/.

При переходе на:

- УСН

- ЕСХН

- ПСН

с 01.01.2021

- ОСН

по истечению срока действия ключа фискального признака текущего фискального накопителя на 36 месяцев

баннер госуслуги