^ [Вверх]

eye1

слайд-1 слайд-2 слайд-3 слайд-4 слайд-5


Социальная сфера

ГПиН баннер на сайт 1  Монтажная область 1 1

God vzaimopomoshi v yugre

10let

sks

rezxxxx

kinofestival duh ognya

sn

ssp

Реестр действующих медиаторов в органах и учреждениях системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних Нефтеюганского района

Приказ Депсоцразвития Югры от 21.02.2017 № 155-р

Учебно-методическое пособие «Внедрение технологии медиации в деятельность учреждений социального обслуживания семьи и детей ХМАО-Югры»

Стандарты восстановительной медиации

Правила проведения примирительной процедуры с участием посредника (МЕДИАЦИИ)

Кодекс медиатора

Использование восстановительных технологий в работе с детьми

Методические рекомендации по созданию и развитию служб школьной медиации в образовательных учреждениях

«Рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных учреждениях» (№ВК-54/07вн от 18.11.2013)

Сборник «Медиация ровесников в России»

Вестник восстановительной юстиции

Сборник «Методические рекомендации по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в образовательных организациях»

Сборник «Досудебное сопровождение несовершеннолетних»

Сборник практическое руководство «Школьная служба примирения»

Сборник «Опыт работы школьных служб примирения»


О создании служб примирения в Нефтеюганском районе
Во всех общеобразовательных учреждениях Нефтеюганского района созданы службы медиации (примирения), направленных на реализацию технологий превентивного восстановительного подхода для разрешения конфликтов. Курирует работу служб примирения в школах Нефтеюганского района Ювенальная служба, совместно с территориальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Конфликты в школе были, есть и будут. Но от того, каким способом мы будем на них реагировать, зависит: усугубится ли они, станут «задавленными» и хроническими или найдут свое разрешение и помогут развитию участников конфликта.

В школе на нарушителей поведения (например, подравшихся) можно накричать, можно отправить их за родителями, к школьному психологу или «не заметить», но все эту будут воздействия «извне».

Возможные способы реагирования школы на конфликты и правонарушения:
• Обращение в полицию по поводу случившегося правонарушения;
• Требование возмещения ущерба пострадавшему;
• Встреча с участниками ситуации, на которой: выслушиваются стороны, по отношению к ним принимается административное решение, от сторон требуют примирения, а над нарушителем устанавливается более жесткий контроль;
• Избавление от правонарушителя: пересаживание на заднюю парту, перевод в другой класс, исключение из школы и т.д.;
• Сглаживание ситуации с целью избежать огласки и претензий активных родителей.

Дают ли эти способы возможность реально разрешить конфликт? Конфликт – это противостояние мнений, мотивов и сил. Поскольку каждый человек имеет свое мнение, то их столкновение неизбежно. Как говориться: «если у вас нет конфликтов – проверьте свой пульс». Поэтому конфликты были, есть и будут.

Итак, произошел конфликт. Что нам делать с нарушителем? Поставить на учет в полицию? С ним проведут профилактическую беседу. Это на какое-то время удержит подростка от дальнейших разрушающих действий, но не решит проблему. А значит, скоро все вернется на круги своя. Отправить в тюрьму подростка нельзя, но даже если такое происходит, то подросток в колонии проходит школу криминализации, возвращаясь «профессиональным» преступником. Школа, понимая это, стремится не сообщать в полицию, а решить проблемы на месте. (А, кроме того, школа не хочет портить себе хорошие показатели). Но и в самой школе кроме профилактической беседы на педсовете (или совете по профилактике) практически не применяется других способов.

Но есть другой путь.

В Школьных службах примирения конфликтные и мелкие криминальные ситуации разрешают «за столом переговоров» с помощью нейтрального посредника (ученика или в сложных случаях - учителя). Право разрешить свой конфликт и ответственность за его решение передается самим участникам конфликта! В результате стороны избавляются от шлейфа негативных и агрессивных чувств и сами находят способ выхода из конфликта.

Школьная служба примирения (ШСП) – это команда взрослых и подростков, которая стремится:
• разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом (через проведение восстановительных программ — медиация, круг сообщества);
• дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
• снизить уровень агрессивности в школьном сообществе;
• способствовать развитию коммуникативных навыков подростков.

Служба примирения базируется на трех положениях:
1. Конфликт должен быть разрешен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию.

2. В качестве ведущих примирительной встречи (нейтрального посредника) работают подростки, поскольку у них наиболее тесный контакт со сверстниками.

3. Навыки, полученные ведущими в ходе проведения примирительной встречи, по качеству превосходят любые искусственные ситуации на тренинге и понадобятся подросткам в их жизни. Поэтому чем больше из них освоят деятельность ведущего, — тем лучше.

В целях развития института школьных служб примирения, при поддержке Департамента образования и молодежной политики, а также Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с 3 по 10 апреля 2015 года на базе Пойковской СОШ №4 прошли курсы повышения квалификации для кураторов служб медиации. Сотрудники БУ «Сургутский государственный университет» провели обучение 15 человек - представителей всех школ района, по дополнительной профессиональной программе - «Разрешение школьный конфликтов, ресоциализация несовершеннолетних, совершивших противоправные действия и подготовка специалистов по проведению примирительных процедур». Ведется систематическая работа по дальнейшему качественному развитию служб медиации.


Реестр действующих медиаторов в органах и учреждениях системы профилактики
и правонарушений несовершеннолетних Нефтеюганского района

Фамилия, имя, отчество, должность

Место работы

Контактные данные для об- ращения граждан по во- просу проведения медиации/ примирения

1

Яковлева Виктория Андреевна, педагог-организатор

МОБУ «СОШ №1» пгт Пой- ковский

89923102166,

Victoriay5@yandex.ru

2

Прыткова Ирина Анфировна, педагог-психолог

НРМОБУ «ПСОШ №2»

21-80-51,

89825112104,

prytkova_irina@mail.ru

3

Лошкарёва Татьяна Алексеевна, педагог-психолог

МОБУ «СОШ №4» пгт Пой- ковский

21-83-87,

89825504114,

tatyana78loshkariova@mail.ru

4

Бояршинова Лидия Фёдоровна, педагог-психолог

НРМОБУ «Салымская СОШ№1»

29-05-41,

89825144779,

lidaboyarina45@yandex.ru

5

Мищенко Ольга Александровна, педагог-психолог

НРМОБУ «Салымская СОШ№2»

29-07-12,

89822029132

olgamishenko81@mail.ru

6

Секерина Светлана Юрьевна, педагог-психолог

НРМОБУ «Сингапайская СОШ»

899195959760,

sekerina080285@mail.ru

7

Карачева Юлия Игоревна, педагог-психолог

НРМОБУ «Сентябрьская СОШ»

29-92-67,

89227750174,

karachevayi@mail.ru

8

Файзулина Юлия Алексан- дровна, педагог-психолог

НРМОБУ «Каркатеевская СОШ»

89003819713,

yulya.fayzulina.87@inbox.ru

9

Скворцова Наталья Сергеевна,

педагог-психолог

НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ»

29-21-15,

89224023167,

vilma2005@yandex.ru

10

Альсова Ирина Юрьевна, педагог-психолог

НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ»

29-17-49,

89224228011,

alsova.iyu17@mail.ru

11

Тимошкеева Юлия Владимировна, зам. директора по ВР

НРМОБУ «Усть-Юганская СОШ»

8(3463)31-60-20

sohyusosh@mail.ru

12

Кааль Лилия Галиевна, педагог-психолог

НРМОБУ «Лемпинская СОШ»

89821463600,

lilyakaal@yandex.ru

13

Трусова Анастасия Андреевна,
педагог-психолог

НРМОБУ «Чеускинская СОШ»

29-14-23,

89128113936,

a_atrusova@mail.ru

14

Попова Олеся Евгеньевна, психолог

Отделение психологической помощи гражданами, БУ

«Нефтеюганский районный комплексный центр социального обслуживания населения»

8(3463)255721, OOPG-NRK-

CSON@admhmao.ru

15

Мастерова Ольга Николаевна, психолог

Отделение психологической помощи гражданами, БУ

«Нефтеюганский районный комплексный центр социального обслуживания населения»

8(3463)255721, OOPG-NRK-

CSON@admhmao.ru


Список руководителей школьных служб примирения в образовательных учреждениях Нефтеюганского района

№ п/п

ОУ

Ф.И.О. должность,

Контактные телефоны

1

МОБУ «СОШ №1» пгт Пойковский

Яковлева Виктория Андреевна, педагог-психолог

89923102166,

Victoriay5@yandex.ru

2

НРМОБУ «ПСОШ №2»

Прыткова Ирина Анфировна, педагог-психолог

21-80-51,

89825112104,

prytkova_irina@mail.ru

3

МОБУ «СОШ №4» пгт Пойковский

Лошкарёва Татьяна Алексеевна, педагог-психолог

21-83-87,

89825504114,

tatyana78loshkariova@mail.ru

4

НРМОБУ «Салымская СОШ№1»

Бояршинова Лидия Фёдоровна, педагог-психолог

29-05-41,

89825144779,

lidaboyarina45@yandex.ru

5

НРМОБУ «Салымская СОШ№2»

Мищенко Ольга Александровна, педагог-психолог

29-07-12,

89822029132

olgamishenko81@mail.ru

6

НРМОБУ «Сингапайская СОШ»

Секерина Светлана Юрьевна, педагог-психолог

899195959760,

sekerina080285@mail.ru

7

НРМОБУ «Сентябрьская СОШ»

Карачева Юлия Игоревна, педагог-психолог

29-92-67,

89227750174,

karachevayi@mail.ru

8

НРМОБУ «Каркатеевская СОШ»

Файзуллина Юлия Александровна, педагог – психолог

89003819713,

yulya.fayzulina.87@inbox.ru

9

НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ»

Скворцова Наталья Сергеевна, педагог-психолог

29-21-15,

89224023167,

vilma2005@yandex.ru

10

НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ»

Альсова Ирина Юрьевна, педагог-психолог

29-17-49,

89224228011,

alsova.iyu17@mail.ru

11

НРМОБУ «Усть-Юганская СОШ»

Иванова Ольга Юрьевна, Педагог-психолог

89088887127,

chss_mass@mail.ru

12

НРМОБУ «Лемпинская СОШ»

Кааль Лилия Галиевна, Педагог-психолог

89821463600,

lilyakaal@yandex.ru

13

НРМОБУ «Чеускинская СОШ»

Артюшенко Татьяна Александровна, социальный педагог

291423

8-9044844310

artytatyana@mail.ru

14

Куратор школьных служб примирения

Каюмова Лилия Сафаровна

212208

баннер госуслуги